Получи документы

Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)

Марина Волчек
Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)

Проект «Малютки — насекомые», групповой, краткосрочный, творческо-познавательный, средняя группа

Любовь к природе помогает

человеку стать великодушнее,

справедливее, ответственнее.

А любить и беречь природу

может лишь тот,

кто ее знает,

изучает, понимает.

Актуальность проекта : Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Проект „Малютки насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Цель проекта : Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта :

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

• Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

• Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

• Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

• Учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Предполагаемый результат.

Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, и т. д. Будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• Проявить интерес к объектам природы - насекомым.

• Владеть обобщающим понятием «насекомые».

• Находить сходства и различия насекомых.

• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• Узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

• Бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Правильно формировать представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

• Изучение и подбор методической литературы.

• Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.

Работа с родителями по реализации проекта :

1. Консультация: «Насекомые».

2. Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.

3. Чтение художественной литературы детям.

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы: «Что дети знают о насекомых; «Насекомые»; «Польза и вред насекомых»; «Что дети знают о насекомых; «Стрекозы»; «Бабочки»;

Ситуационный разговор: О жизни муравьев. О поведении вблизи скопления пчел. О изменениях в природе. О комарах.

ОО «Речевое развитие».

Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»; Сказка Г. Х. Андерсена. Дюймовочка»; Сказка А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Загадывание загадок о насекомых. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Игра-драматизация: «Муха-цокотуха». «Теремок».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Парочки насекомые»; «Четвертый лишний»; «В слова»; «Что делает, что делают?»

Сюжетно – ролевые игры: «Айболита»; «Весёлый муравейник».

ОО «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Паучок ползет по ветки».

Физкультминутка: «Кузнечики»; «Стрекоза».

Подвижные игры: «Паук и мухи»; «Медведь и пчёлы»; «Пчёлы»; «Жук»; «Пчёлки и ласточка»; «Комары, лягушки, цапли»; «Бабочки»; «Поймай комара».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: Нетрадиционные техники (монотипия) «Бабочка-красавица».

Аппликация: «Божья коровка».

Конструирование: «Насекомые».

Пение:

«Весёлый жук», сл. и муз. Р. Котляроского

«Танец «Добрый жук»,Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца

«Песня про паучка», сл. и муз. Костин К.

III этап.

Итоговое занятие «Путешествие к друзьям насекомым», с использованием ИКТ.

Вывод:

У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Пополнился словарный запас детей. Дети стали любознательными, уважено относятся ко всему живому.

Приложение.

Тематическое занятие:

Рисование:

Нетрадиционные техники (монотипия) «Бабочка-красавица».

Цель: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Аппликация:

«Божья коровка».

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Конструирование.

«Насекомые».

Цель: Учить строить по инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах. Создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Беседы:

«Что дети знают о насекомых

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

«Насекомые».

Цель. Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

«Польза и вред насекомых».

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

«Что дети знают о насекомых

Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Стрекозы.

Цель: Формировать представления о стрекозах, их особенностях. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Бабочки.

Цель: Формировать представления о бабочках. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ситуационный разговор:

О жизни муравьев.

Цель. Расширять знания об образе жизни муравьев. Рассмотреть муравейник и выявить его роль в жизни муравья. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

О поведении вблизи скопления пчел.

Цель. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать знания о особенностях поведения пчел.

О изменениях в природе.

Цель. Развивать желание наблюдать за природой, подмечать изменения. Обогащать словарный запас прилагательными.

О комарах.

Цель. Закрепить знания об особенностях внешнего вида комаров, их цвете, количестве крыльев и ножек. Воспитывать любовь к природе.

Прослушивание:

Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»,

Р. Паулса - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

П. И. Чайковского «Времена года».

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Весна».

Чтение художественной литературы:

«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Сказка Г. Х. Андерсена. Дюймовочка».

Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Сказка А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Загадывание загадок о насекомых.

Цель: Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Игра-драматизация:

«Муха-цокотуха». Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей. Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

«Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности- мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Дидактические игры:

«Парочки насекомые».

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

«Четвертый лишний».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.

«В слова».

Цель: Закрепить знания детей о пчеле и других насекомых. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.

«Что делает, что делают?»

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Сюжетно – ролевые игры:

«Айболита».».

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

«Весёлый муравейник».

Цель: Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; развитие связной речи у детей и расширение словаря детей; воспитание этических и эстетических чувств средствами природы; воспитание бережного, гуманного отношения к природе родного края; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы; формирование у детей активности в двигательной деятельности; развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Паучок ползёт по ветки

Паучок ползет по ветке (начинают движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей)

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил (руки на верху, пальцы разжатые, движения то вправо, то влево)

Паучков на землю смыл (встряхивание кистями рук) .

Солнце стало припекать, (изображаем руками солнце, создавая округлую форму руками)

Паучок ползет опять (пальцы рук опять внизу, повторятся те же движения как и вначале игры - пальцы левой руки по левой ноге, пальцы правой руки по правой ног)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указательных пальцев) Пчела жужжит

Собирает мед она.

Физкультминутки:

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Стрекоза.

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

(помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Подвижные игры:

«Паук и мухи».

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

«Медведь и пчёлы».

Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

«Пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Жук».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

«Пчёлки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

«Комары, лягушки, цапли».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра, прыжках на двух ногах.

«Бабочки».

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

«Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа) В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 10 августа 2021 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД