Папки-передвижки

Проект в средней группе «Маленькие помощники» (10 фото)

Галина Горяйнова
Проект в средней группе «Маленькие помощники»

Автор проекта : воспитатель средней группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18.09.2023 г. по 30.09. 2023 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.

Публикация «Проект в средней группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Главной чертой современного обучения является направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка. На мой взгляд, трудовое воспитание это идеально обустроенная территория детского сада для развития этих качеств.

Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются – внимание, мышление, восприятие, воображение, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт - является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Виды детского труда:

• Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).

- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).

- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).

- Ручной труд (поддержание порядка в группе : починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)

Организация труда детей:

• Поручения (индивидуальные и совместные).

• Дежурства (индивидуальные и совместные).

• Коллективный труд.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду

Цель проекта : формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формирование предпосылок трудовой деятельности

2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

3. Развитие трудовой деятельности.

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта :

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе, пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми:

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка», «Труд взрослых – повар», (посещение кухни, прачечной).

• Наблюдения (за трудом взрослых).

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

• Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

• Подготовка горшков с землёй для посадки лука и семян для (огорода на окне).

• Пересадка лука и семян в горшки с землёй.

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

• Просмотр презентации «В мире профессий».

• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

Работа с родителями

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Фотоотчёт.

Проект в средней группе «Маленькие помощники»
Фото «Маленькие помощники»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Автор проекта воспитатель Фото №2 Средняя группа средней группы

5. Ожидаемые результаты реализации проекта.

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

План реализации проекта :

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение)

• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной). (см. Приложение)

• Наблюдения (за трудом взрослых – повара, прачки, дворника.).

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение)

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

• Подготовка горшков с землёй для рассадки овощей (Огород на окне).

• Пересадка лука в горшки с землёй.

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание расстановку детской литературы на книжной полке.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена, впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Проект «Маленькие помощники» направлен на формирование у детей положительного отношения к труду, уважения к труду взрослых, привитию трудовых навыков. Значительная часть планируемых мероприятий ориентирована на сотрудничество с семьей, так как именно семья оказывает решающее влияние на весь ход развития ребенка.

Список используемой литературы

1. Т. А. Шорыгина, Беседы о профессиях, М. - Издательство «Творческий центр «Сфера», 2018 г., 128 с.

2. Иванова А. А., Лабутина Н. В., Гусева Н. П., Трудовое воспитание дошкольников, СП - Вентана – Граф, 2016 г., 76 с.

3. Р. С. Буре, Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания, М. - Мозаика – Синтез, 2011 г., 136 с.

4. Т. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Павлова, Трудовое воспитание в детском саду, М. - Мозаика – Синтез, 2009 г., 80 с.

Занятие – экскурсия в средней группе :

«Труд взрослых – прачка».

Цель:

Знакомство детей с прачечной, содержанием работы прачки.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

• показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

• формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

• рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

• воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Активизировать словарь: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильный барабан, гладильный станок; Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Предшествующая работа: Проводили стирку кукольного белья, рассматривали картинки из серии «Профессии». Дид. игры: «Профессии», «Кому что нужно?». Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В. Ливишц. предварительное посещение прачечной воспитателем.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям:

— Как называется эта профессия?

— Место работы прачки?

— Какую работу она выполняет?

— Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей.

Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Анатольевна и Наталья Сергеевна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки.

Профессия Татьяна Анатольевна и Наталья Сергеевна ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.

Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1. Внимательно слушать рассказ.

2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3. Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Татьяна Анатольевна и, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Ребята приготовили для Татьяны Анатольевны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Таня!»

Татьяна Анатольевна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Татьяна Анатольевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Татьяна Анатольевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина» :

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Татьяна Анатольевна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Татьяна Анатольевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный с

Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаё тся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Фото №4 Тип проекта по количеству участников групповой

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Анатольевну и Наталью Сергеевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

Занятие – экскурсия в средней группе :

«Труд взрослых – повар».

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов.

Задачи:

- дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;

- закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;

- познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию;

- развивать наблюдательность, развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

- знакомство с источниками опасности (горячая плита, вода и т. д.)

- активизация словаря: овощной, половник, ножи, кастрюли, картошка, морковку, перец, лук, яблоко, сухофрукты.

Предварительная работа:

Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад; рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед», дидактическая игра «Кому что нужно?» (Профессии, беседы «Из чего мама варит суп, компот?», загадывание загадок и профессиях.

Беседа вовремя завтрака.

Воспитатель просит назвать блюда, которые стоят на столе. Хвалит детей за опрятность, за хороший аппетит.

Интересуется, понравился ли завтрак.

Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, откуда Оксана Дмитриевна приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет? Кто, догадался, что это за место?

Дети: Это кухня.

Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Давайте пойдем на кухню и попросим нашего повара Наталью Сергеевну показать и рассказать, как и из чего она готовит нам обед.

Воспитатель. Здравствуйте, Наталья Сергеевна.

(Дети здороваются)

Повар. Здравствуйте.

Воспитатель. Наталья Сергеевна, а что сегодня на обед?

Повар. Овощной суп, котлета и салат, а еще компот.

Воспитатель. Наталья Сергеевна, расскажите и покажите нам, как вы варите суп.

Повар. Чищу, мою овощи, режу и начинаю варить суп. (Показывает, как она это делает)

На плите стоит кастрюля,

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить,

Что нам нужно положить?

Картошку, морковку, перец, лук.

Очень вкусный варим суп.

(Берет картофель, чистит, моет его в миске)

Что это, ребята? (Картошка)

(Дети называют действия и повторяют названия.)

Повар интересуется, как теперь выглядит картошка.

Дети. Она белая, чистая, без шкурки (кожуры).

Повар. Бросить ее в кастрюлю целиком или?

Дети. Надо порезать.

Повар предупреждает детей, что плита и вода в кастрюле горячая, подходить близко нельзя.

Фото №5 Тип проекта по доминирующему виду

Повар разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. Затем берет морковь, перец моет и шинкует ее. Отдельно на сковороде он жарит лук.

Дети называют овощи и действие с ними.

Воспитатель. Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит? (Упражнение на звукопроизношение.)

Повар выкладывает лук в кастрюлю, помешивая суп, уточняет, суп из овощей, овощной суп.

Затем повар готовит салат из капусты. Дети называют овощи и действие с ними.

Воспитатель. Дети, из чего повар варит суп? (Ответы детей)

Наталья Сергеевна, а мы тоже умеем готовить салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»

- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Мы капусту мнем, мнем, мнем, (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту солим - солим, солим – солим, (Указательные и средние пальцы трутся о большой.)

Маслом поливаем, ложечкой мешаем. (Круговые движения рукой.)

Получился салат – витаминами богат!

(повторяется 3 – 4 раза)

Повар. А теперь я буду варить компот из сушеных яблок, которые называются - сухофрукты. (Моет, высыпает в кастрюлю, где кипит вода, сыпет сахар, мешает)

Фото №6 Проектная деятельность проектной деятельности познавательный

Воспитатель. Из чего повар варит суп, компот? (ответы детей)

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить. (Повар)

Так кто же варит нам обед? (ответы детей)

Пойдемте на прогулку, и не будем мешать, а когда поиграем, будем кушать вкусный и полезный обед.

Давайте скажем Наталье Сергеевне и Елене Александровне спасибо за ее работу. Мы все съедим, чтобы быть здоровыми, сильными и быстро расти.

Дети прощаются и уходят. Во время обеда надо напомнить детям, что они видели на экскурсии, спросить, вкусный ли получился суп, салат, компот. Предложить поблагодарить повара.

Фото №7 Публикация Проект в средней группе Маленькие помощники размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД