Папки-передвижки

Проект «Лук — зелёный друг» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Марина Стахельчик
Проект «Лук — зелёный друг» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию воспитанников

Проект

"Лук - зелёный друг!"

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Авторы: воспитанники старшей группы

Руководитель: Стахельчик М. В. - воспитатель

МДОУ «Детский сад №19 р. п. В. Синячиха

общеразвивающего вида»

р. п. Верхняя Синячиха

2018г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“ с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы(5- 6 лет, воспитатель, наши родители.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1,6 месяца).

Место проведения: группа детского сада.

Проектная идея: Я хотела заинтересовать детей и родителей совместной деятельностью в процессе выращивания зеленого лука в комнатных условиях.

Проблема: Мы с ребятами во время утреннего сбора решили, что очень хотели бы узнать о том, как можно в комнатных условиях (на подоконнике) вырастить зелёный лук? А так же о его пользе?

Актуальность: Я, работая воспитателем, знаю, что наши дети старшего дошкольного возраста - это юные исследователи и следопыты. Ребёнок всегда находится в состоянии познания мира. Данный совместный исследовательский проект направлен на приобретение старшими дошкольниками своего личного исследовательского опыта.

Мы взрослые заботимся о здоровье своих детей, поэтому, когда наступает осеннее – зимний период наши детские сады «пустеют». Причина – заболеваемость детей ОРЗ, гриппом, вирусными заболеваниями. Данная проблема остается на сегодняшний день актуальной.

«Волшебной» вакцины нет, чтобы в один миг вылечить ребенка от болезни, но предупредить и провести профилактические меры в наших силах. Совместно с родителями наших дошколят мы проводим в нашей группе профилактические мероприятия: каждый ребенок из дома приносит по 2 луковицы и 1 головку чеснока на неделю и мы во время обеда кушали лук и чеснок (по желанию детей). Однажды наши ребята задали вопрос: «Как растет лук и почему он такой полезный?». Это и натолкнуло меня на то, что детям необходимо рассказать о пользе лука и привлечь их родителей к совместной опытно –исследовательской деятельности по посадке лука и наблюдению за его ростом и развитием. Наш проект направлен на формирование здорового образа жизни.

Цель: - заинтересовать старших дошкольников процессом выращивания зеленого лука в разных условиях и проведением опытов совместно со взрослыми.

Задачи: - закрепить у детей представления об особенностях внешнего вида и строения луковицы;

- формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растения;

- учить фиксировать изменения в росте луковицы и заносить результаты в дневник наблюдения;

- развивать трудовые навыки у детей (учить готовить рабочее место, использовать необходимые для посадки и ухода инструменты, уметь убирать за собой рабочее место и инструменты);

- вовлечь родителей в совместные практические познавательные действия экспериментального характера.

Предполагаемые результаты:

-дети получат представления о строении лука, как его сажают и ухаживают за ним, о его пользе;

- выучат вместе с родителями стихи, загадки, пословицы о луке;

- научатся проводить опыты и результаты заносить в дневник наблюдения;

Ожидаемые результаты, выраженные в целевых ориентирах:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных идах деятельности (игра, общение, познавательно – исследовательская деятельность и др.);

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Необходимые для нашей работы материалы и оборудование:

луковицы;

контейнеры для посадки лука;

совочки;

таз с землёй;

лейка с водой;

клеёнка;

фартуки с нарукавниками;

дневники наблюдений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Я занялась поиском и сбором информации в разных источниках о луке, а так же иллюстративного материала и фотографий, игр и упражнений; подобрала литературные произведения о луке (стихи, загадки, пословицы, сказки); организовала в группе развивающую предметно – пространственную среду; составила конспекты НОД, сценария театрализованного представления, консультации для работы с родителями.

2 этап – Основной

Мероприятия по реализации проекта

Образовательная область Формы работы, мероприятия

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Часть и целое», «Собери овощи» - разрезные картинки.

Трудовая деятельность - подготовка к посадке и посадка лука детьми совместно со взрослыми (в группе и дома)

Речевое развитие

Беседы «Откуда пришел лук?», «Польза лука»,

Стихи о луке (чтение, заучивание и выразительное чтение их на занятиях);

Чтение сказок «Чипполино», «Волшебная луковица», «Три брата луковки»,

Заучивание загадок, пословиц, чистоговорок, мнетотаблиц.

Театральное представление «Чудо –овощи»

Познавательное развитие

Экспериментирование (проведение опытов)

Исследовательская деятельность (наблюдение за свойствами и ростом лука, занесение результатов в дневник наблюдений)

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка – НОД «Лучок – золотой бочок»

Аппликация – НОД «Зеленый лук – лучший друг»

Рисование - НОД «Золотая луковка и её друзья»

Изготовление книжки – малышки «Лук – зеленый друг»

Физическое развитие

Подвижные игры «Посади лук», «Собираем урожай»

3 этап – Заключительный

Оформление выставки детского творчества «Наш друг – зеленый лук»

Театральное представление «Чудо – овощи».

Продукт проекта: Театральное представление «Чудо – овощи»

Работа с родителями

Для родителей проводились консультации на темы: «Полезные свойства лука», «Лечение луком. Народные рецепты». Родители совместно с детьми проводили опыты по выращиванию зеленого лука дома.

Результаты проекта:

В ходе нашего совместного проекта ребята узнали о строении луковицы и научились сажать лук, умеют за ним ухаживать, а так же у них повысился интерес к экспериментированию. Дети узнали, где и как используют лук, что лук лечебное лекарство (зеленый лук особенно полезен для людей в зимний и осенний периоды т. к. в нём очень много витаминов). У детей сформированы понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений.

Заключение: Реализуя данный проект, старшие дошкольники научились наблюдать и делать выводы от своих сравнений. Дети в ходе нашего совместного проекта приобрели навыки поисково- исследовательской деятельности, а сам процесс и результат проекта принесли нашим детям и родителям удовлетворение от совместной деятельности, радость в достижении положительных результатов.

Список литературы:

1. Загадки для детей

2. Иванова А. И., Детское экспериментирование как метод обучения. /А. И. Иванова// Управление ДОУ. _ 2004. - №4

3. Комплект карт «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» 5-6 лет, старшая группа, - Учитель, 2016

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2004

5. Родари Дж. «Приключения Чипполино»

6. Соловьёва Е. К., Как организовать поисковую деятельность детей. /Е. Соловьёва// Дошкольное воспитание. – 2005. - №1

7. Соломенникова О. А., Ознакомление с природой в детском саду, старшая группа. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

8. Шорыгина Т. А., Беседы об овощах с детьми 5-8 лет, Сфера, 2015

9. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они, Сфера, 2011

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зелёный друг» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД