Лучший педагог года

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе

Марина Радченко
Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе

Образовательные области:

• познание

• коммуникация

• социализация

• здоровье

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Публикация «Проект по изучению свойств воды „История голубой капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта :

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Способствовать формированию связной речи.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие,

Тип проекта : познавательно-игровой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники роекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Проблема проекта :

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

• Формирование элементарных представлений о свойствах воды

• значение воды для поддержания чистоты;

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап - основной.

1 день.

1. Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

2. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку»(сачком) .

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Игры с водой «Кто живет в воде», «Разноцветная водичка».

3. Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки».

4. Опыт «Жидкая вода».

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

3. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап - заключительный.

Проведение развлечения «День Нептуна».

Фотовыставка.

Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

Программное содержание:

• обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;

• продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

• учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок».

Цель: дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить их знания о внешних признаках рыб, использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине); активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, хватает корм.

Модели: особенности строения тела золотой рыбки, карасика (форма тела, плавники, чешуя).

Предварительная работа: знакомство и наблюдение за карасиком или другой крупной рыбой, знакомство с моделями, характеризующими строение тела рыбки, наблюдение за кормлением и уходом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед аквариумом. Входит Зайчик и плачет.

Воспитатель (В.). Здравствуй. Что ты такой грустный, плачешь, даже забыл поздороваться?

Зайчик. Как же мне не грустить, не плакать? Я сегодня целое утро наблюдал за нашим карасиком — он не играет, плохо кушает. Я уж думал, что он заболел, а карасик говорит, всё это оттого, что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу в аквариуме жить, я же не рыба.

В. Да, это действительно грустно. Дети, а как можно помочь карасику? (Навести их на мысль, что ему нужна подружка рыбка.) Правильно, ребята, у меня есть такая рыбка! Вносит банку с золотой рыбкой.

Зайчик. А это действительно рыбка? Что-то она не похожа. Она такая яркая, красная, жёлтая, а наш карасик серенький (перечисляет все признаки различия золотой рыбки и карасика).

В. Дети, а как вы думаете, это рыбка? Давайте докажем Зайчику, что это рыбка. Вот здесь, на наборном полотне, у нас модели, они нам помогут в этом.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям — сначала различия, а затем сходства. Детям помогают воспитатель и Зайчик, задавая наводящие вопросы. В конце занятия педагог уточняет, что рыбка называется золотой.

Игры с водой

Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Вам понадобятся синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Опыты с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Опыт 2 «У воды нет вкуса»

Опыт 4 «Лед - твердая вода»

Опыт 5 «Пар - это тоже вода»

Опыт 6 «Вода - жидкая, может течь»

Опыт 7 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт 9 «Вода не имеет формы»

Опыт 10 «Вода нужна всем»

Дидактическая игра «Радуга»

Основная цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.

Описание пособия: дидактическое пособие «Радуга» выполнено в виде набора, в который входит: дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги, карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу»

Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий, можно с помощью считалки:

По лугу гуляли

Цветы собирали:

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике)

Литература

1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития 1996.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.

4. Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М. : Центр педагогического образования, 2007 г.

7. Материалы интернет-сети.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать на «Голубой огонек»!» Праздник к 8 Марта в средней группе Подготовительная работа: В группе вывешивается красочная афиша: «Дорогие мамы и бабушки! 6 марта в 15.30 приглашаем вас на «Голубой огонек».

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Международный день воды. Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки» Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки» Автор развлечения : воспитатель МАДОУ №4 Детский сад комбинированного.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (март – апрель 2014г). 3. Участники.

Проект «История моей семьи» Проект «История моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской.

Проект «История народного костюма» Проект «История народного костюма»Сроки проведения: 2013-2014 учебный год. Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «История новогодней елочки» Тема проекта: «История новогодней ёлочки» Краткосрочный проект в средней группе № 2 (нетрадиционный). ПРОБЛЕМА: Дети и родители не знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД