МААМ-картинки

Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)

Ирина Демкина
Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)

Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год)

Демкиной Ирины Владимировны

1 группа раннего возраста «Цыплята»

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Цель: Создание комфортных условий в 1 группе раннего возраста ДОУ в адаптационный период.

Задачи:

1. Создание условий для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Создание предметно-игровой среды в 1 группе раннего возраста.

Публикация «Проект „Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

3. Формирование у детей навыков общения со взрослыми и с друг другом.

4. Внедрение эффективных форм и методов сотрудничества с родителями.

Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям. Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Немаловажное значение в период адаптации играет создание пространственной предметно – развивающей среды. От того, чем наполнено игровое пространство группы, зависят поведение ребенка, его двигательная активность и эмоциональное состояние.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый несемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности.

Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами.

В нашей 1 группе раннего возраста нами созданы следующие зоны:

• Центр развивающих игр. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора.

• Работа за дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям - проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, то есть представлений о величине, цвете, фактуре предметов.

Побуждение малышей к самостоятельным действиям. Мы наблюдаем за работой ребёнка, при необходимости оказываем помощь, хвалим.

• Уголок ряженья в нашей группе создан для формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

• Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами. Для этого и оформлена «Жилая комната» в группе.

«Книжный ряд». Развитие активной речи является важной задачей развития детей. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

• Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, маски, резиновые игрушки по различным сказкам. Это помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

• Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В физкультурном уголке есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения гимнастик.

• Зона двигательной активности – это вся группа.

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребность в движении. Это является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателя продуманного, грамотного подхода, так как необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться.

Игровое пространство нашей группы дает возможность детям играть как самостоятельно, так и в небольшой группе. Все игрушки безопасны и доступны. Играя вместе с детьми и подключаясь к действиям ребенка, наводящими вопросами стимулируем поиск необходимых предметов.

В занятиях - играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.

Цель нашего взаимодействия с родителями - создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособится к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в индивидуальных беседах можно узнать, какой стиль воспитания в семье и какие любимые традиции, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности.

Первое собрание было посвящено адаптации ребенка, где мы говорили и выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.

Особенностью 1 группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому мы порекомендовали вновь прибывшим семьям, познакомится с информацией в родительском уголке.

Родителям предложили индивидуальные беседы, памятки, наглядные консультации:

1. «Адаптация в детском саду»;

2. «Советы родителям»;

3. «Возрастные особенности детей с 1-2 лет»;

4. «Правила для родителей – как любить своего ребенка»;

5. «Консультация для родителей – Что такое осень?»;

6. «Освоение к/г навыков детей от1 года до 2 лет».

Так же в нашей раздевалке можно узнать какое будет меню, какие игры – занятия ждут детишек.

А в ширме «Как мы растем» родители видят рост и вес своего ребенка. Режим дня тоже не остается без внимания.

Наша группа тесно взаимодействует со специалистами в детском саду.

Педагог-психолог предложил ряд консультаций для родителей: «Как помочь ребёнку менее болезненно привыкнуть к условиям детского сада» :

1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;

2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;

4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.

Медсестра предложила ряд консультаций для раннего возраста :

1. «Вакцинация»

2. «Особенности питания в раннем возрасте»

3. «Профилактика простудных заболеваний и закаливание».

Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…

Работая с детьми по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой нами разработаны и распечатаны приложения: №1 «Читаем и учим вместе с детьми», №2 «Словесные, дидактические, пальчиковые игры. Песенки, потешки, стихи для детей от 1 года до 4 лет», №3 «Игры – занятия (со строительным материалом, с дидактическим материалом). Развитие движений», №4 «Комплексы гимнастик и профилактических упражнений».

Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку, но и ко всем детям - это главное лекарство от негативных сдвигов адаптационного периода.

Итог: Защита проекта (декабрь) – открытое занятие «В нашей группе».

Конспект занятия

«В нашей группе»

Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

- создание положительного эмоционального климата в группе;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие чувства ритма, координации движений.

Материалы к занятию: Игрушки мягкие: кошечка, собачка.

Ход занятия:

Воспитатель заводит в группу детей.

В: Ребятки, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!

В:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят.

(Называю по очереди всех детей) :

А у нас есть … Женя

А у нас есть … Лера и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

(Слова повторяются 2 раза).

Детки рядышком стоят

Детки кашки хотят.

Ладушки – ладушки.

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Похлопаем немножко!

(хлопаем в ладоши)

Кашку варили,

Ложечкой мешали.

(воспитатель показывает и помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

Деток кормили!

( имитация движений: кормит каждый себя)

Воспитатель подходит к стульям и предлагает детям покормить «животных» :

(на стульчиках, под простынкой находятся собачка и кошечка)

Сами поели

Сытые стали.

Собачку покормим,

И кошечку покормим.

(воспитатель и дети кормят «животных»).

В:

Всех мы покормили

Кулачки сложили.

Кулачками били,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваем ими друг о друга)

Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(делаем фонарики)

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки.

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

Уснули наши ладушки,

Уснули наши детушки!

И Лерочка спит,

И Вовочка спит и т. д.

В: Вот какие наши детки – добрые, хорошие, сами поели, других накормили! Просыпайтесь, ребятки! Пойдем других деток кормить!

Прощаясь, уходят из группы.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-s-ispolzovaniem-rusvkih-folklornyh-proizvedenii-poteshek-ot-1-goda-do-3-let.html

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент.

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста)Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду - это радость для ребят. Наша группа "Колокольчики" - вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа)Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа) А у нас растет лучок! Весна! Апрель! Какое замечательное время года! Распрямляют веточки деревья, просыпается все вокруг! Наши детки уже.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду» В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад " Берёзка" с 1 июня 2017 года начался набор детей в группу раннего возраста, это.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Лэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группыЛэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группы Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Занятие по социально- коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Цель: содействие нравственному развитию детей Задачи: - конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД