Получи документы

Проект «Дымковская деревня»

Ольга Петрухина
Проект «Дымковская деревня»

Проект «Дымковская деревня»

Подготовительная группа

Проект выполнила : Петрухина Ольга Ивановна.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №103»

г. Нижний Новгород

Ленинский район

2017 г

ПРОЕКТ " Дымковская деревня "

Публикация «Проект „Дымковская деревня“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный (октябрь-май)

Проблема: У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных игрушек, о русском народном декоративно – прикладном искусстве.

Областью нашего проекта является методика изобразительной деятельности. Объект исследования: развитие изобразительных умений, творчества и инициативы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей и изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста при росписи дымковской игрушки.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

- Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Развитие гармоничной творческой личности, сложно представить без участие искусства. Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей красе, любить свой край и беречь родную природу (изделия из природного материала что дала матушка природа). Приобщение, к народному творчеству. Учить детей быть добрее, отзывчивей.

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Сформировать знания детей о декоративно- прикладном искусстве «Дымковская роспись».

5. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

6. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

7. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности, родителей, педагога в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Приложение

Приложение №1

Конспекты к образовательной деятельности:

Конспект образовательной деятельности №1

«Знакомство с дымковской игрушкой – Дымковские узоры»

П/ с: Познакомить детей с русской народной дымковской игрушкой. Расширить представление о народном промысле, дать детям представление, что эти игрушки, изготовлены из глины, этапы изготовления.

Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение узнавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, прямые и волнистые линии).

Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Материал: Листы бумаги, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», просмотр презентации «История дымковской игрушки», Д/и «Собери целое», Чтение стихов про дымковскую игрушку.

Ход: В Дымкове, за Вятскою рекою,

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут

Наше национальное русское декоративное искусство с древних времен славится своими традициями. Люди придумали лепить эти игрушки давным -давно. Мне очень нравятся узоры, которыми расписывают дымковскую игрушку. Они разные и веселые. Это барышни и свистульки, лошадки, индюки. Это ослепительно- белые глиняные фигурки с яркими неповторимыми рисунками, завоевывают наши сердца до сих пор. Технология изготовления игрушек, этих глиняных сувениров зародилась в Вятской губернии (сейчас Кировская область). Эти игрушки лепили из глины, обжигали в печи. Белили, только потоп расписывали. У каждого Элемента есть свое название – это круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки, горошины, кольца, полоски.

Традиционные цвета: ярко-красный, желтый, синмй, зеленый.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Вот, мы и познакомились с дымковской игрушкой. Понравились они вам? Посмотрите у нас на столе краски и кисти зачем они?

Совершенно верно! Мы сейчас с вами станем мастерами по росписи дымковской игрушки. Прошу вас занять свои рабочие места, и начнем рисовать дымковские элементы.

Давайте назовем элементы росписи, которые вам знакомы.

Правильно, кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии. Круг-символ солнца, каравай хлеба, точка- звезды, волнистая линия-вода, прямая линия-дорога.

-Ну мои мастера, немножечко устали. Теперь немножечко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивание плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские

(небольшие приседания)

У нас руки крендельком

(показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(стойка прямо)

Весь народ на ярмарке

(поклон)

Ребята, с какими игрушками мы сегодня познакомились? (Дымковской)

Из чего лепят эти игрушки (глины)

Ребята мы с вами тоже сегодня побывали, настоящими мастерами росписи дымковской игрушки.

Давайте посмотрим какие красивые получились у нас узоры. В следующий раз мы с вами продолжим знакомиться с дымковской игрушкой.

Приложение №2

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки»

Цель: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки-лошадки.

Продолжать формировать знания о характерных особенностях дымковской игрушки.

Воспитывать уважение к народным мастерам дымковской игрушки.

Оборудования: Альбомный лист с силуэтами лошадки, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание папки передвижки, изготовление леп – бука «История народной игрушки», Д/и «Собери правильно»

Ход: Звучит музыка «Ярмарка». –Ребята послушайте какая веселая музыка! Как вы думаете о чем это она говорит.

-Совершено верно о веселой задорной ярмарке. Я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).

Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные созывали. Ярмарка –это большой базар, проходили ярмарки по большим праздникам.

Ну и мы веселиться начнем! Всех нас ярмарка зовет.

Издавна на ярмарке работали мастера, они показывали всем свои умения как они расписывают свои работы.

-Я вам сейчас загадку загадаю. Как вы думаете про она.

Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (конь)

Правильно, это про лошадку. А что вы видите на своих столах? Силуэты наших лошадок, какую игрушку нам напрминает? Это дымковские лошадки.

Ну-ка, за работу чудо мастера!

С чего мы, с вами будем расписывать наших лошадок. Начинаем расписывать постепенно. Давая возможность высохнуть каждому цвету.

Сначала прописываем гриву, хвост. После этого наносим узоры. Вспомним название дымковских узоров (круги, полоски, точки). У вас должна получиться своя дымковская игрушка. Ну что наши мастера немного устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружиться шар земной

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все станцуют с нами вместе

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас

Все ногами топают

Все в ладоши хлопают.

Вам понравилось быть дымковскими мастерами.

-Ребята посмотрите, какие у вас получились лошадки. У каждой свой красивый, неповторимый узор. Какие они яркие и народные.

Публикации по теме:

«Деревня Луково». Фотоотчет с конкурса «Лучший огород»«Деревня Луково». Фотоотчет с конкурса «Лучший огород» Добрый день уважаемые коллеги!Каждый год как обычно во всех детских садах проходит традиционный конкурс на лучший огород!Наш сад не становится.

«Моя деревня». Детский проект в рамках конкурса «ЭкоКолобок»«Моя деревня». Детский проект в рамках конкурса «ЭкоКолобок» Актуальность: Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно.

Фотоотчёт «1 Апреля-деревня «Хохотушкино»Фотоотчёт «1 Апреля-деревня «Хохотушкино» 1 Апреля-веселый детский праздник! Множество конкурсов и смешных персонажей! ВСЕ для УЛЫБОК детей! Придумать розыгрыш – любимое занятие:.

Детский мастер-класс «Зимняя деревня»Детский мастер-класс «Зимняя деревня» Представленные вашему вниманию сказочные домики, которые дети сделали с помощью мастер-класса «Домики из рулончиков», подтолкнули нас.

Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино»Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Мини-огород на окне". В том году я в этом конкурсе участие не принимала,так как была на.

Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня»Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня» Одним из любимых занятием моих деток в детском саду является конструирование. В любую свободную минутку они берут строитель (настольный.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»Математическая игра «Деревня Восьмеркино» Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые.

Музыкально-фольклорное развлечение деревня «Ежики» Деревня «Ёжики» Музыкально-фольклорное развлечение Старший дошкольный возраст Васенева Марина Михайловна, музыкальный руководитель,.

Проект «Дымковская игрушка» Александровск-Сахалинский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский.

Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино»Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская деревня»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД