МААМ-картинки

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы» (3 фото)

Елена Чаус
Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»

Постановка проблемы и ее актуальность:

Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Проект направленный на формирование патриотических чувств „День Победы“» размещена в разделах

Россия – государство с многовековой историей и великим прошлым. Но дети очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей. Прошло много десятков лет с тех пор, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста, чтобы они глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств и основ национального самосознания у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

образовательные:

• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;

формировать интерес к истории своей Родины;

формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;

• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;

• развивать любознательность, расширять кругозор;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сроки реализации: 6-8 мая 2019г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.

Планируемые результаты:

• Пополнение знаний детей об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

• Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.

• Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса (у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты).

• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Формирование творческих детско-родительских отношений.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы :

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок о войне.

• Подбор иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Разработка плана проектной деятельности на тему «День Победы».

• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

беседы: «Что такое Родина», «Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?», «Кого награждают медалями и орденами?», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Праздничный салют», «Праздничный парад»;

чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

знакомство с пословицами и поговорками о войне, их обсуждение;

дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шоферы», «Моряки», «Летчики»;

подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка»;

ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;

рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего);

самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы;

прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш»; «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский; «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов; «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкин; «На безымянной высоте» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский; «Эх, дороги» муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин; «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов; «Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б. Окуджава;

рассматривание репродукций картин Кривоногова П. А. : «Защитники Брестской крепости», «Победа»; Самсонова М. И. «Сестрица»; Лактионова А. И. «Письмо с фронта»;

продуктивная деятельность: «Летят самолеты, плывут корабли» (рисование, «Вечный огонь» (аппликация, «Салют Победе» (пластилинография);

творческая выставка «Парад Победы»;

НОД «День Победы».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- совместный просмотр фильмов о войне;

- побеседовать с детьми на темы : «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;

- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны;

- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;

- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;

- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;

- возложить цветы к Вечному огню.

Предложить принять участие:

- в пополнении Альбома Славы;

- в творческой выставке «Парад Победы».

• Привлечь родителей к участию в книжной выставке о войне.

Консультации: «Воспитание маленького патриота : День Победы», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Расскажите детям о войне».

3. Заключительный этап

Оформление Альбома Славы.

• Творческая выставка «Парад Победы».

Результаты работы. Выводы:

У детей сформированы представления о России, как о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

Расширились представления детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, об армии – надежной защитнице нашей Родины.

Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.

Формируются нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширились знания детей о военной технике и о людях военных профессий.

Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

Повысилась педагогическая компетентность родителей.

Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»
Фото «День Победы»
Проект направленный на формирование патриотических чувств - фото
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Человек должен гордиться своей Родиной. Свой след в истории оставляет каждый.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование элементов патриотических и гражданских чувств у детей дошкольного возраста «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Консультация для воспитателей: «Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств.

Проект «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.   Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 23:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД