Получи документы

Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет

Лариса Солина
Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет

Проект «Чудесная водичка»

Обоснование необходимости проекта :

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «Проект „Чудесная водичка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные первоначальные представления познавательной активности через эксперимент - это и есть основное направление данного проекта. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с водой уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Цели проекта : развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи проекта :

1. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

2. Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.

• Провести опыт с детьми «Чудесная водичка»

• Провести цикл занятий и мероприятий по теме.

• Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.

• Организовать родителей в сборе информации по данной тематике.

Основные целевые группы, на которые направлен проект : Целевая группа, на которую направлен проект, дети 2-3 лет.

Участники проекта :

• дети 2-3 лет

• воспитатели

• старший воспитатель

• родители

Сроки реализации проекта : с11 октября 2021 – 15 октября 2021 гг.

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный.

Деятельность педагога:

• определение основных целей и задач проектной деятельности

• Анкетирование родителей.

Сбор информации «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования» путём изучения методической литературы по данной проблеме

• изготовление атрибутов и подбор материалов, подбор дидактических игр необходимых для реализации проекта : подбор иллюстративного и художественного материалов, подбор литературы для чтения по данной теме; обсуждение направлений работы по теме, написание плана работы над проектом;

• планирование предварительной работы;

• продумывание заключительного этапа проекта и итогового мероприятия;

Работа с родителями:

Выпуск информационного бюллетеня " «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования»

Анкета «Детское экспериментирование в семье»

Помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Про маленькую капельку»

• Фото выставка "Чудесная водичка"

• Чтение с детьми потешек по теме проекта.

Деятельность детей :

• принятие участия в данном проекте.

II этап: основной. Реализация проекта.

Деятельность педагога:

проведение образовательной деятельности, по развитию познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;

формирующие знаний, умений и навыков творческой направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему;

• создание условий для опытно – экспериментальной деятельности;

• привлечение родителей к реализации проекта.

Деятельность детей :

• участие в данном проекте;

• усвоение первоначальных знаний, навыков и умений;

• объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;

• проявление активности, желание выразить своё отношение к происходящему;

III этап: заключительный.

Деятельность педагога:

• подготовка материала для НОД «Рыбалка"

Деятельность родителей:

• подготовка материала к созданию фото выставки «Чудесная водичка»

Деятельность детей :

• чтение потешек по данной теме совместно с родителями.

Предварительная работа воспитателя по реализации проекта :

1. Подбор детской литературы по теме: «Чудесная водичка :

• Чтение потешки «Водичка, водичка»

• Чтение отрывка из стихотворения Чуковского. С. "Мойдодыр»

2. Подбор иллюстративного и художественного материалов по теме: «Чудесная водичка.

3. Подбор материала для опытно – экспериментальной деятельности.

4. Работа с родителями создание фото выставки "Чудесная водичка"

5. Подготовка материалов для родителей, в раздевалке.

Перспективный план реализации проекта

День недели Совместная деятельность педагога и детей

11 октября Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Игра «Пузырики»

Игра «Рыбаловы»

12 октября Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».

Игры с водой «Найди клад».

Игра «Круги на воде».

13 октября Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Игра «Водяная мельница».

Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».

14 октября Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Игра «Разноцветная водичка».

Игра «Круги на воде».

15 октября НОД «Рыбалка"

Ожидаемые результаты

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах; сформировать предпосылки бережного отношения к воде.

- Сформировать познавательный интерес;

- Обогащение словарного запаса;

А также сформируется наблюдательность и интерес к играм с водой.

• - У детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.

• В результате реализации проекта у детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.

• Они получили реальный опыт самостоятельной, познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях.

• Родители, вовлеченные в процесс работы над проектом, смогли реализовать свои творческие идеи.

• Произошло оснащение предметно-развивающей среды и накопление детской художественной литературы по данной теме, что позволило преподнести информацию детям на более высоком уровне.

Проект дает возможность для продолжения работы по данной теме.

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004

О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. -М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-64 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательная деятельность дошкольников.

Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома – Ярославль: Академия развития, 2009.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.

Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /

Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД