МААМ-картинки

Проект «Безопасное поведение дома и на улице»

Елена Бабарико
Проект «Безопасное поведение дома и на улице»

Проект : «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе выпуска журнала о безопасности

Событийность проекта выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Публикация «Проект „Безопасное поведение дома и на улице“» размещена в разделах

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Опасно – безопасно»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Один дома»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач

Коммуникативная деятельность

Тема: «Помоги себе сам»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку) «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)

Тема: «Опасные ситуации в сказочной стране»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривании иллюстраций к сказкам

Физическое развитие (на улице)

«Два Мороза»

Театральная Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Чол, машиналар,»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка

Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения

Конструирование «Станция МЧС»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования Изобразительная деятельность

Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка Изобразительная деятельность

Аппликация

«Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Изобразительная деятельность

Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование

Событийность проекта

журнал «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: отведение итогов проекта

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Эти опасные спички» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков

Поля, Катя, Митя Решение проблемного вопроса «Внешность может быть обманчива?»

Задача: создать условия для развития представлений о том, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Д/ И: «Машины МЧС» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Даниил, Вика Ф., Ксюша, Артём

Исследовательская деятельность «Опасные ситуации, которые могут произойти дома, когда остаешься один»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях дома

Д/ И: «Электрические бытовые приборы» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Вика Ш, Оля, Алина

Д/И «ОПАСНО – НЕ ОПАСНО?»

Задача: создать условия для знакомства детей с возможными опасными ситуациями, которые могут произойти на улице зимой

Д/ И: «Какой цифры (фигуры) не хватает»» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических фигурах и цифрах

Вова, Артём, Макс

Опыт: «Мокрые вещи весят больше сухих?»

Задача: создать условия для развития: представлений процессе впитывания вещей воды; представлений о весе вещей в сухом и мокром виде; умений взвешивать вещи с помощью весов; представлений о опасных ситуациях около водоёмов зимой.

Д/ И: «Соседи» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде

Алдар, Алиса, Влад

Исследовательская деятельность «Опасные предметы»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе

Д/ И: «Подсчитай электрические приборы в группе» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков

Никита, Влад, Юра Тренинг

«Мои действия в опасных ситуациях»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать

Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)

Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях при гололёде

Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)

Поисковая деятельность

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи

Работа в тетрадях

«Изучаем математику» стр №5

Рисование цифры 3, 4

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифры 3, 4 Решение проблемной ситуации «Новогодние каникулы это хорошо или плохо?»

Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи (ОБЖ)

Работа в тетрадях

«Систематизация»

Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление

3 Коммуникативная деятельность

Хакасский язык Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Расскажи историю по картинке» по картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи

Тима, Вероника, Дима Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

1 подгруппа Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

1 подгруппа Д/и «Закончи фразу»

(стр. 64)

Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях

Д/и

«Придумай предложение по картинке»

Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 2, 3 слов, рисовать к ним схемы

Ксюша, Слава, Максим Д/и «Звуковой коврик» (газ, дым, окно)

Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать, приводить причинно – следственные связи

Аня, Алиса, Никита Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи Д/и «Что есть у машины МЧС»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова – назначения)

Андрей, Поля, Артём

Д/игра «Чол орта киcчебic»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка

Д/игра ««Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

Алина, Влад, Катя

Д/игра «Сыгарга- выходить, ойнирга- играть»

Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать в речи выражения на хакасском языке Д/игра «Чол, машиналар,»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

4 Восприятие

художественной литературы Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Чтение рассказа

«Девочка со спичками» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития: представлений об опасности спичек в руках ребёнка;

умений сопереживать девочке, видеть добро и зло; образного мышления Чтение перед сном

«Дюймовочка» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Чтение перед сном

«Дюймовочка» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Рассматривание иллюстраций к сказкам, где с героями произошли несчастные случаи

Задачи: создать условия для развития; представлений детей о художниках иллюстраторах; умений сравнивать технику рисования

Совместная деятельность

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Загадки об опасных предметах

(стр. 62)

Задачи: создать условия для развития

образного мышления, Заучивание стихотворения

«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)

Задачи: создать условия для развития:

образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения Повторить стихотворение

«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)

Задачи: создать условия для развития

памяти

Игорь, Вова, Максим Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи: создать условия для развития образного мышление; умение проводить причинно-следственные связи события их причины

5 Конструктивная деятельность «База МЧС»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Самолёт МЧС» (из бумаги)

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу по показу «Фотографы»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Юра, Аня, Оля «Мой дом и игровые постройки»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Снежный городок»

Задачи: создать условия для развития умений работать с снегом, использовать выносной инвентарь

«База МЧС»

Задачи: создать условия для: развития умений пересматривать свою постройку, дополнять её и обыгрывать. Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)

«Фотографы»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Катя, Вика Ш., Диана Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)

Совместная деятельность

«Станция МЧС»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования

6 Игровая деятельность Соц/игра «Опасность, осторожно!»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации которые могут угрожать жизни и здоровью

Соц/игра «Настроение»

Задачи: создать условия для развития умений определять своё и других людей

Сава, Аня, Вика З.

Решение проблемной ситуации

«Если тебя хотят украсть»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра

«Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Совместная деятельность

Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций

Работа на страничках книги «ОБЖ»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о службе спасения СР/ И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

СР/ И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

СР/ И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

7 Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация, ручной труд, лепка Музыкальная деятельность (ОД)

Д/и «Кто, где спрятался?»

Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл

Слава, Макс, Дима Музыкальная деятельность (ОД)

Слушаем музыку

«Вальс цветов», «Охота» Чайковского

Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкальных произведений; какое муз. произведение дает спокойствие, а какое вызывает тревожные чувства Д/И «Сигналы машины МЧС»

Задачи: создать условия для развития темпа и ритма

Алиса, Соня,

Никита Д.

Песня

Задачи: создать условия для закрепления песнесенного репертуара Оркетр группы спасателей (марш)

Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. Д/и «Как звучит сигнал?»

Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Вова, Юра, Поля, Аня Игры с музыкальными интрументами Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для выбора материала Лепка «Бытовая техника»

Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу «Новогодний карнавал в детском саду»

Задачи: создать условия для: выбора материала, самостоятельного творчества Рисование

«Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для выбора материала

Аппликация

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами Совместная деятельность

Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки Совместная деятельность

Аппликация

«Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Совместная деятельность

Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» (коллективное)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование Рисование

«Опасность вокруг нас»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала

8

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Поручение дежурным – Дима, Вова Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от снега Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев

Вероника, Анина, Игорь Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Рассматривание альбома «Служба МЧС»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС

Дежурство по кухне

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве

Митя, Артем, Ксюша Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Диана, Алиса Дежурство по группе

Поручение для оставшихся детей после новогоднего утренника убраться в группе

Сава, Поля Беседа о труде сотрудников скорой помощи

Задачи: создать условие для развития представлений о труде сотрудников скорой помощи

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

9 Двигательная деятельность П/и «МЧС», «Ловишки с незнакомым дядей»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Этюд: «Холодно, мороз, тепло»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) Физическая деятельность – НОД

Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалка двумя ногами

Никита К., Юра, Игорь, Алиса

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

П/ и: эстафета «Спасатели» с предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками Катя, Артём, Юра, Митя Физическая деятельность – НОД

М/и «Трубочист»

П/и «Хоккеисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать клюшкой мячик в ворота

Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»

(см. под стеклом)

П/и «Снежный городок»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)

Упражнение «Подлезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу Слава, Соня, Айдана

П/и «Кто быстрее уберет игрушки»

Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

Игорь, Рамазан, Соня

П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Заморожу»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги своё место»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Снежинки»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Андрей, Вова Игорь, Максим

10 Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка

«Безопасное поведение в зимний период»

«Книга предложений» (предложения и вопросы родителей об ОБЖ) Консультация

«Осторожно! Грипп!» Посиделки за чашкой чая «ОРВи, грипп – профелактика, лечение, народные средства»

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное поведение дома и на улице»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД