Получи документы

Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)

Елена Кондрашова
Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: «Азбука здоровья»

2. Вид проекта : познавательно-игровой

3. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

4. Срок проекта : долгосрочный с 1.09.2016 по 31.08.2017

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течение реализации проекта с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.  д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта :

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта :

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

- разработка перспективного плана по формированию основ здорового образа жизни.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.

Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные, содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» :

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Дети в группе часто болеют. Почему?

Ответы детей:

Дима:- Чтобы не болеть, надо много двигаться.

Ваня: - Потому, что я плохо кушаю.

Ира:- Не люблю купаться, умываться.

Аделина:- Мама не разрешает ходить босиком.

Даша:- Бабушка старенькая, поэтому болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники,

развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу сделали следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни» (см. Приложение 1).

По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту способы закаливания своего малыша.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Форма работы

с детьми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Формировать образ Я»

Игровая образовательная ситуация

«Кому это принадлежит»

Д/игра

«Больница»

С/ролевая игра

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение, беседа по содержанию

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Беседа

О

К

Я

Б

Р

Ь

«Что полезно, а что вредно»

НОД

«Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Д/игра

«Магазин»

С/ролевая игра

Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Чтение, беседа по содержанию

«Огурчик»

НОД

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Чумазый мальчик»

Беседа

«Зачем нужна зубная щётка», «Умоем куклу»

Д/игра

«Салон красоты»

С/ролевая игра

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Чтение, беседа по содержанию

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Наше тело»

Беседа

«Повтори», «Посылка от медвежонка»

Д/игра

С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Чтение, беседа по содержанию

«Кукла купается!»

НОД

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Беседа

«Если хочешь быть здоров»

Д/игра

«Олимпийские игры»

Развлечение

В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Чтение, беседа по содержанию

«Дружим с водой»

НОД

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Знакомьтесь, витамины»

НОД

«Если ты потерялся на улице»

Беседа

«Полезные и вредные продукты».

Д/игра

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

П/игры

«Аптека»

С/ролевая игра

«Витаминки для зверят»

НОД

М

А

Р

Т

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа

«Назови вид спорта»

Д/игра

«Физкультурное занятие в д/саду»

С/ролевая игра

«Разноцветные мячи»

НОД

«Мы мороза не боимся»

Развлечение

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Что такое здоровье»

НОД

Экскурсия в ФОК

«День здоровья»

«О здоровой пище»

Беседа

М

А

Й

«Опасные предметы вокруг нас»

Беседа

«Я знаю, что можно, что нельзя»

Д/игра

«Семья», «Больница»

С/ролевая игра

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка».

Чтение, беседа по содержанию

И

Ю

Н

Ь

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

45.

НОД

«Если ты потерялся на улице»

Беседа

«О чём говорит светофор»

Д/игра

«Автобус»

С/ролевая игра

С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Чтение, беседа по содержанию

И

Ю

Л

Ь

«Врачи – наши помощники»

НОД

Экскурсия в аптеку

«Аптека», «Больница»

С/ролевые игры

Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой»

А

В

Г

У

С

Т

«Почему заболели ребята?».

НОД

«Я собираюсь на прогулку».

Д/игра

«Оденем куклу Варю на прогулку».

С/ролевая игра

М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Чтение, беседа по содержанию

«Сохраним свое здоровье»

Итоговое НОД

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов» :

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось

больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы

не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки:

что это такое (грызть

ногти, ковырять в

носу, сосать

пальчик).

- Как можно

закаляться.

- О витаминах.

Ваня:

- Солнце, воздух и

вода – наши лучшие

друзья.

Лена:

- Что такое «тропа

здоровья».

Дима:

- как принимать

воздушные ванны.

Ярослав:

-Нужно

пользоваться зубной щеткой.

- Играть в подвижные

игры.

- рисовать, лепить,

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М. : «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998

Публикации по теме:

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД