Папки-передвижки

Проект «Азбука вежливости»

Елена Жалыбина
Проект «Азбука вежливости»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

Долгосрочный, ролево-игровой.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы. У детей формируется самостоятельность, предъявляются

более сложные требования к культуре общения и правилам вежливого

обращения, к организационному поведению в д/с, дома, на улице.

Поэтому выделено несколько основных задач:

- воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных

местах соответственно правилам культурного поведения;

Публикация «Проект „Азбука вежливости“» размещена в разделах

- приучать здороваться с людьми при встрече, говорить «До свидания»,

«Всего хорошего» - при расставании;

- развивать чувство прекрасного, умение внимательно слушать и видеть;

- развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.

Цели:

- привить навыки вежливого поведения;

- учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различие между

тем, что такое хорошо и что такое плохо.

Гипотеза:

Формирование культуры поведения носит комплексный характер и

пронизывает все виды деятельности и режимные моменты. Через ролевые

игры надо создать условия для становления у детей осознанного отношения и

поведения. Результатом занятий должно быть непростое перечисление того,

что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным. Детям надо

помочь определить позицию к тем или иным проявлениям человеческой

жизни, понять социально-культурные нормы. Важно, чтобы дети поняли, что

личности, которые не считаются с другими, не узнают, что такое уважение

окружающих, привязанность и любовь близких. Задача проекта – через игру

ввести детей в мир культуры.

Основные направления проекта :

1. Разработать и провести циклы занятий:

«Зачем быть вежливым», «Правила поведения за столом», «Выполнение

своих ежедневных обязанностей», «Как нужно вести себя с членами

семьи», «Добрые и вежливые слова»;

2. Оформление «Книги добрых дел»;

3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и

родителей:

- выставка работ детей на тему «Доброе утро солнцу и птицам»;

- создание коллекции вежливых слов, красивых выражений, пословиц,

стихов;

- разучивание сценок «Кормление дочки», «Разговор по телефону» (см.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»);

4. Оснащение предметно-развивающей среды:

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сценок.

5. Работа с родителями:

- анкетирование;

- помощь в оформлении групповой газеты «Наши добрые дела»;

- домашнее задание: подготовка к сценкам, разучивание стихов на тему.

План проекта :

1 этап.

- формирование проблемы и определение продукта деятельности;

- введение в игровую ситуацию;

- формулирование задачи, принятие задачи детьми.

2 этап.

- помощь в решении задач путем объединения в рабочие группы;

- организация творческой деятельности детей и родителей.

3 этап.

- практическая помощь (консультации, беседы с родителями);

- формирование умений и знаний по культуре поведения.

4 этап.

- подготовка к презентации;

- презентация в форме развлечения «Экзамен на самого вежливого».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

п/п Этапы проека Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационный Формирует проблемы и

определяет продукт

деятельности. Вводит в

игровую ситуацию.

Формулирует задачу.

Принимают цели и

задачи, предложенные

воспитателем.

2 Подготовительный Помогает в решении задач

путем объединения в

рабочие группы

Объединяются в рабочие

группы. Распределяют

амплуа.

3 Практическая деятельность по решению проблемы

Организует творческую

деятельность детей и

родителей.

Формируют знания,

умения по культуре

поведения.

4 Презентация проекта в виде развлечения «Экзамен на самого вежливого»

Организует презентацию

через развлечение.

Учавствуют в развлечении.

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

1. Разделы программы 2. Виды деятельности

Игровая

деятельность Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки»,

«День рождения», «Театр», «Цирк», «Скандал в

автобусе».

Дидактические игры: «Волшебный чемодан»,

«Вкусные имена», «Овощной магазин», «Занавес»,

«Такси», «Испорченный телефон», Вежливый

трамвайчик».

Пальчиковые игры: «Здравствуй, тётя!», «Мы делим

апельсин».

Учебно-

познавательная

деятельности Уроки вежливости :

«Советы и подсказки госпожи указки»;

«Секретики –вдвоем» (доверительно, без свидетелей,

Занятия по культуре поведения С. О Николаева

«Музей вредных привычек».

Художественно-

речевая

деятельность Загадки о вредных привычках;

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто

«Гадкий утенок», Е. Благинина «Посидим в тишине»,

детский журнал «Солнечный зайчик».

Рассматривание

иллюстраций по

темам занятий Составление рассказов по темам: «Утро в семье»,

«Как я помогаю маме» и др.

Дидактические игры: «Мальвина учит Буратино

вежливости», «Научим Незнайку», «Вежливые

ребята».

Картины: «В трамвае», «Случай на речке», «Растем

здоровыми».

Физическое развитие Подвижные игры: «Карусель», «Что мы увидали не

скажем, а что видели покажем», «Ваня – простота»,

«Ручейки».

Взаимодействие с

родителями Консультации: «Культура ребенка рождается в

семье», «Вредные привычки у детей», «Как научить

ребенка здороваться».

Развлечение: «Экзамен на самого вежливого».

Выставка работ детей: «Доброе утро солнцу и птицам».

«Книга добрых дел».

Собрание родителей: «Воспитание доверием».

Музыкально-

театрализованная

деятельность Развлечение: «Лесные уроки вежливости».

Пение: «Ссора», «Если добрый ты», «У меня

чудесный дед», «Младший брат».

Танцевальные движения: «Поссорились –

помирились», танец «Вальс», хоровод «Веснянка».

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения дошкольниками и

младшими дошкольниками»;

2. И. Агапова, М. Давыдова «Игры и задания для чудо-воспитания»;

3. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для

воспитанных детей»;

4. И. В. Мирошниченко «Путешествия в страну вежливости», «Мамина

помошница»;

5. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой, от трех до семи»;

6. Э. Я Степаненкова «Сборник подвижных игр»;

7. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;

8. В. В. Гербова, Н. Г. Илыук «Книга для чтения».

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука вежливости»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД