Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Татьяна Гашок
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

МБДОУ «Одесский детский сад»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Выполнила Гашок Т. Н.

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Цель: - Формировать умение детей отличать перелетных птиц, от - зимующих.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

Задачи: - Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- Закрепить представления детей о временах года, о признаках

весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов, и т. д.);

-Формировать умение отвечать на вопросы, выслушивать - не перебивая друг друга.

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

-Развивать мышление, память – при подборе антонимов (противоположных по значению слов).

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, медвежонок, картинки «Времена года», картинки с изображениями птиц (воробей, снегирь, дятел, синица, ворона, сорока, скворец, кукушка, грач, ласточка, аудиозапись: голоса птиц.

Ход НОД:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? ( Дети: медвежонок, поздороваемся с ним).

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька, медведюшко)

Воспитатель: (Имитирует беседу с ним)

- А что это медвежонок ты такой грустный?

-Как же мне не быть грустным? Ведь я совсем недавно родился и ничего не знаю о весне, о птицах какие они бывают.

- Ребята, если медвежонок к нам пришёл, сможем мы чем-то помочь ему? - (Если сами не догадаются) : Давайте расскажем медвежонку о весне, о том какие изменения происходят в природе, в это время года, о том, какие птицы к нам прилетают весной, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. Так какие же изменения сейчас происходят в природе. Давайте, расскажем Медвежонку, что бывает весной.

Дети: Весной всё просыпается и оживает природа. Тает снег. Бегут ручьи.

Распускаются почки. Расцветают цветы. Весной прилетают птицы, которые были в теплых краях.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах я загадаю эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

4). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (Синичка)

-А как вы считаете, как мы называем тех птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующими).

— Ребята, понравилось отгадывать загадки, а здесь у меня ещё есть загадки о других птицах, попробуем ещё отгадать?

Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам (Грачи)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

из травы и глины. (Ласточка)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец -

И зовут его (Скворец)

- Как же мы называем этих птиц, ребята? (перелетными).

— Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая?

– Это построить дом. Вывести птенцов.

- Как называются домики у птиц? (гнездо, скворечник)

Физминутка:

- Молодцы! А теперь давайте встанем возле своих стульчиков, и поиграем в пальчиковую игру «Десять птичек-стайка».

-Послушайте! Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. А давайте мы тоже с вами сейчас поиграем, в одну очень занимательную игру.

Игра: «Я начну, а ты продолжи!»

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

-Молодцы, понравилась вам игра?

-Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.

Ребята, а что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или совсем исчезнут все птицы?

-Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

А сейчас для вас я приготовила ещё одно задание, с которым вам нужно будет справиться. Для этого вы должны пройти за столы и собрать птицу из разрезной картинки. А затем назвать мне, какая же птица у вас получилась - перелётная, или зимующая. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

- Ответы детей: у кого, какие птицы.

-Вам понравилось собирать картинки? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

А ещё я хотела бы для вас прочесть вот такое стихотворение:

Чтобы от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что медвежонок, помогли мы с ребятами тебе узнать о, птицах, какие они бывают?

Медвежонок: спасибо я очень много узнал от вас ребята, пойду в лес и расскажу всё моим друзьям. До свидания ребята!

Ребята: До свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сейчас помогали? А в чём мы ему помогли? Понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось или запомнилось больше всего? А у всех ли все правильно получилось, не было ли ошибок? Вам медвежонок очень благодарен, и в подарок просил передать эти солнышки для хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира. 2. Вызвать желание у детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 10:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД