МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к классической музыке

Елена Колесова
Приобщение дошкольников к классической музыке

Приобщение дошкольников к классической музыке.

1 СЛАЙД.

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Музыкальный руководитель Колесова Е. В.

Уважаемые коллеги, музыка, бесспорно, занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

2 СЛАЙД.

Публикация «Приобщение дошкольников к классической музыке» размещена в разделах

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» и с раннего возраста необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, громкость, минуя сознание «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное развитие. Уважаемые коллеги, мы с вами можем дать детям возможность узнать и полюбить другую - настоящую – музыку. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние, что так важно в современном мире.

3 СЛАЙД.

В процессе работы я поставила цель – приобщить дошкольников к классической музыке и решить следующие задачи:

1. Расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей.

2. Учить сопереживанию музыке, пониманию и эмоциональной отзывчивости, развивать эстетические чувства.

3. Побуждать детей выражать свои впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, движениях, инсценировках).

4 СЛАЙД.

Последовательность работы включает в себя следующие этапы:

1 этап – создание условий знакомства с произведения мировой классической музыки. Мною подобран репертуар, в соответствии с возрастом дошкольников, который включает в себя произведения классической музыки всех эпох, доступный детям. Я остановилась на произведениях великих композиторах: Чайковского, Сен-Санса, Стравинского, Мусоргского. Музыкальный репертуар сгруппирован по темам: «Осенние контрасты», «Карнавал животных», «Времена года», «Сказка в музыке» и другие.

5 СЛАЙД.

Работа организуется в ходе традиционных, доминантных, тематических, интегрированных музыкальных занятий, на которых прежде всего я учу детей слышать и понимать музыку. Этому способствует использование разнообразных методов и приёмов.

Мы знаем, что любому виду музыкальной деятельности предшествует восприятие музыки, дети учатся различать ее настроение, жанровые особенности, элементы изобразительности произведения.

6 СЛАЙД.

Классические музыкальные произведения прослушиваются на нескольких занятиях, на каждом из которых ставится определенная цель и соответственно выбираются методы и приемы. Кроме этого классическая музыка звучит как фон в группах, в фойе детского сада утром, вечером, в тихий час. Мною подготовлена подборка классических музыкальных произведений для использования в ходе занятий по познанию, художественному творчеству.

7 СЛАЙД.

Одно из направлений работы - экскурсии в детскую музыкальную школу искусств, хореографию, где проводятся интересные встречи с преподавателями, беседы, концерты.

8 СЛАЙД.

Формирование интереса к классической музыке обеспечивают не только творческие встречи с преподавателями музыкальной школы,

9 СЛАЙД.

но и с родителями творческих профессий (музыкантами и художниками)

10 СЛАЙД.

На следующем этапе идет обучение детей приемам отражения результатов восприятия классической музыки в различных видах творческой деятельности. Направления: танцевальное творчество, изобразительная деятельность.

15 СЛАЙД.

11 СЛАЙД.

В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать образ под музыку. Элементарная форма музыкальной импровизации- Эвритмия—сочетание движения, напоминающего танец и пантомиму с музыкой, помогает детям выразить свое понимание образа, созданного в музыке (Эвритмия -искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе, разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире) В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать игровой образ под музыку.

12 СЛАЙД.

Нравится детям и элементарный музыкальный театр, в котором мы учимся сочетать классическую музыку с декламацией, танцем. Такие формы очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации, пониманию музыки. Вместе с детьми поставлены музыкальные сказки : «Снежная королева», «12 месяцев», «Стрекоза и муравей».

13 СЛАЙД.

Хочу отметить эффективный прием воспитания интереса к классической музыке, как объединение слушания с творческим рисованием. В рисунках дети воплощают свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанным произведением. К рисованию приступаем тогда, когда дети хорошо познакомились с музыкальным произведением, прочувствовали его настроение, накопили слуховые впечатления. Очень эффективным является совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Понятен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?»

14 СЛАЙД.

Нравится детям и Поэтическое музицирование. Этот метод помогает моим воспитанникам ощутить гармоничное звучание поэзии и классической музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Внесение новых, интересных элементов в НОД позволяет заинтересовать детей, избавляет от скучного, однообразного повторения

Хочу отметить, что в последнее время растёт интерес с академическому искусству. Подтверждением являются телепроекты канала "Культура" : "Большой балет", "Большая опера" Отрывки этих телепроектов я демонстрирую детям в детском саду, что дает возможность увидеть образцы классического искусства в новом профессиональном исполнении, формировать музыкальный вкус и расширять кругозор воспитанников

Качественному исполнению танцевальных композиций под классическую музыку способствует просмотр специальных видеороликов с танцевального сайта «Перлина»,https://www.divadance.ru/ . Процесс разучивания танцев с использованием учебных видео становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

16 СЛАЙД.

Использование классической музыки на практике позволяет мне добиваться следующих результатов:

• у детей накоплен опыт знакомства и восприятия произведений мировой музыкальной культуры

• формируется интерес и понимание характера классической музыки

• удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения и приобщить к совместной работе родителей творческих профессий (художников и музыкантов);

• процесс приобщения к классической музыке и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

17 СЛАЙД.

Уважаемые коллеги! Успехов вам в воспитании духовно богатой личности!

Прикреплённые файлы:

lena-kolesova-20sad_a33gu.pptx | 18807,76 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к классической музыке
Опубликовано: 18 октября 2020 в 01:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД