Лучший педагог года

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Наташа Кистень
Приобщение детей к здоровому образу жизни

ГБДОУ детский сад №49

Приморского района

Санкт-Петербурга

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Воспитатель: Кистень Наталья Андреевна

2016г.

«Здоровье - не все, но все без здоровья – ничего»

Сократ

Приобщение детей к здоровому образу жизни

1. 5 направлений ФГОСДО:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Развитие физических качеств

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах

-Привитие стойкости культурно-гигиеническим навыкам

-Развитие представлений о строении собственного тела

-Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания первой помощи

-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

-Формирование представлений об окружающей среде

-Формирование привычки ежедневных физических упражнений

2. Цели, задачи

3. Методы реализации задач (схема)

4. Приемы (это элементы метода)

5. Средства реализации задач

6. Результаты, достижения (анализ заболеваемости - схема; посещаемость, итоги диагностики физического развития,участие детей в спортивных секциях, соревнованиях)

7. Интеграция образовательных областей

Содержание работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни

Цели:

• Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

• Сохранение и укрепление физического психического здоровья детей

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Методы реализации задач

1. Словесные методы обучения:

- Устное изложение (чтение, заучивание, пересказ)

- Беседа

- Работа по образу

2. Наглядные методы:

-Метод наблюдений (показ картин, фото, диафильмов, кинофильмов, рассматривание игрушек, показ приемов рисования, лепки, аппликаций)

3. Практические методы обучения:

- Опытно-исследовательская деятельность

- Речетворчество

- Дид. Игра

- Игра-драматизация

- Игра-инсценировка

- Игра-занятие

4. Приемы – это элементы метода

Словесные приемы

• Речевой образ

• Повторение

• Объяснение

• Указание

• Словесное упражнение

• Оценка детской речи

• Вопрос ( репродуктивный: Что? Какой? Где? Куда? Как? Когда? Сколько? ; поисковый: Зачем? Почему? и др. ; прямой, наводящий)

Наглядные приемы

• Показ картинки, игрушки, движения, действия

Игровые приемы

• С мячом, игровым персонажем, элементы соревнования

5. Средства реализации

• Занятия НОД

Задача по приобщению к здоровому образу жизни в рамках лексической темы

• Дид. Игры (перечень)

• Экскурсии

• Рассматривание картин

• Ситуация общения

• Игровые ситуации

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Спортивные праздники

• Плакаты об охране природы

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Проблемные ситуации

• Тесты, опросники

• Практическая деятельность детей (создание альбома «Здоровый образ жизни»)

• Чтение художественной литературы (список)

• ИЗО деятельность

• Беседы (совместной деятельности воспитании детей, вне НОД)

6. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими ребенок

Педагогические ориентиры

Сформирована потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Сформированы основные физические качества. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

7. Примерные виды интеграции образовательных областей ФГОСДО

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы физического развития.

Познавательное развитие:формирование целостной картины мира,расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ. Социально-коммуникативное развитие: формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ,соблюдение правил поведения и норм в части ЗОЖ,безопасность. Художественно-эстетическое развитие:словесное, музыкальное, изобразительное. Речевое развитие:развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и ЗОЖ человека.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса здоровья

1. Художественное творчество:использование средства продуктивной деятельности для обогащения знаний детей.

2. Труд:накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

3. Чтение художественной литературы:использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний детей.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр» Цель:- Систематизировать представления педагогов.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни»Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни» Последние годы поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы «Что слышат наши уши?» Цель: • Взаимодействие специалистов в решении задач по приобщению к здоровому образу жизни и экологическому воспитанию детей. • Через музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 9 июля 2016 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД