МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»

Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет

Тема : «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)

Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»

Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Лепка «Тарелочки»

Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование «Башенка»

Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Дождик» муз. Н. Любарского;

- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой, сл. Народные.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др. ;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;

- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;

- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д. ;

- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;

- организация простейших опытов по обследованию предметов;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т. д.);

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;

- использование художественного слова в общении с детьми;

- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др. ;

- использование потешек о воде, умывании;

- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д., за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);

- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;

- слушание «Дождик», муз. Н. Любарского;

- чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;

- катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здравствуй, детский сад!» Автор: Синицына Анастасия Петровна, МБДОУ №462, воспитатель Образовательная область: информационный Уважаемые родители! Кажется, еще вчера.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Примерный план воспитательно-образовательной работы в средней группе ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе №_3__ Понедельник ___ января 2015 года Воспитатель__ Гасанова А. К УТРО включить.

Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Иснме, мктп. Структура творческого.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД