Лучший педагог года

Проект «Дымковская игрушка»

Анастасия Костина
Проект «Дымковская игрушка»

Проект на тему «Дымковская игрушка»

Тип проекта : долгосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : сентябрь 2018 – ноябрь 2018 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Цель:

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Формы проведения:

I. Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- театрализация;

- подвижные игры;

- упражнение на дыхание;

- упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

- формирование целостной картины мира;

- ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Труд.

V. Коммуникация.

VI. Творческое рассказывание.

VII. Художественное творчество

- рисование;

- лепка;

- аппликация.

IIX. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.

3 этап – заключительный.

- Оформление результатом проекта в виде презентации.

- Проведение, совместно с родителями, итогового мероприятия

«Мастерская «Дымковская игрушка».

- Организация выставки «Красота дымки».

Ожидаемые результаты реализации проект :

• Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Дымковская игрушка»Фоторепортаж «Дымковская игрушка» Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Дымковская игрушка для мини-музеяДымковская игрушка для мини-музея Пополнили экспозицию мини-музея в группе: Вот что у меня получилось! А это - дети постарались) «Дымковская игрушка» — одна из.

Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина»Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина» Фотоотчет. Дымковская игрушка из скульптурного пластилина. Добрый день, уважаемые коллеги хочу, с вами поделится опытом работы по изготовлению.

Педагогический проект «Дымковская игрушка» Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Дымковская игрушка» Участники про-екта Воспитатель группы: Логунова Е. В. воспитанники средней.

Консультация для родителей «Дымковская игрушка» Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Дымковская игрушка» Презентация проекта «Дымковская игрушка» (дети входят в зал под мелодию №1 садятся на стульчики мелодия выкл.) Вед. :1. Здравствуйте, ребятишки,.

Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка»Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка» Тип проекта:познавательно творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта:.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД