Папки-передвижки

«Хеппенинг» как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста

Галина Токоякова
«Хеппенинг» как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста

Слайд 1

«Хеппенинг» как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста

Слайд 2

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Публикация «„Хеппенинг“ как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того, чтобы адаптация к детскому саду прошла быстрее и легче, я использую инновационную технологию «Хепенинг». Слово «Хепенинг» в переводе с английского – «Случай» «случаться». Суть технологии заключается в том, чтобы предоставить ребенку полную свободу действий с различными материалами (красками, фломастерами, карандашами, мелками и т. д.). А педагог в свою очередь помогает ребенку освоить различные техники рисования. Это может быть рисование ладошками, пальчиками, кисточками, ватными палочками, губками и т. д.

Технология «хеппенинга» привлекает детей тем, что здесь слово «НЕЛЬЗЯ» и «НЕ ПРАВИЛЬНО» не существует. Можно творить, что хочешь и чем хочешь!

Слайд 4

Главной целью данной технологии является развитие творческих способностей детей раннего возраста.

При этом решаются следующие задачи:

развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи

развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования

осознание ребёнком собственного тела

раннее развитие творческих способностей

развитие ловкости пальцев и кистей рук

развитие представлений о цвете

развитие воображения и образного мышления.

Изучив теорию, я решила внедрить технологию «Хеппининг» в систему своей педагогической работы в период адаптации детей раннего возраста, наши занятия были направлены на развитие интереса у детей к различным изобразительным техникам и материалам, формирование умений отобразить в пятнах, линиях и мазках задуманный образ.

Слайд 5

Перед началом работы я познакомила воспитанников с материалами для изобразительного искусства с учетом возраста такими как : цветные карандаши, цветные мелки, пальчиковые краски, гуашь. Ни для кого, не секрет, что в силу слабой развитости нервной системы и мелкой моторики, малышам очень сложно выполнять технические приемы владения карандашом и кистью. Поэтому, в раннем возрасте наиболее востребованы занятия с красками. В процессе совместной деятельности использовались пальчиковые краски. Они привлекают малышей своей яркостью и красочностью.

Слайд 6

На первом этапе я проводила индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, чтобы каждый ребенок смог овладеть техникой рисования. На втором этапе мы подробно изучили инновационную технику рисования хэппенинг. При работе с пальчиковыми красками дети учились рисовать как правой, так и левой рукой, кончиками, пучками и подушечками пальцев. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности.

Слайд 7

Далее пробовали рисовать ладошками. Это любимый способ рисования для ребят. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Рисуя таким способом, можно создавать любые композиции, наслаждаться выбранным цветом, при разном повороте руки получаются разные картинки. На этом этапе были проведены следующие игровые действия в техники хэппенинг: «Цветок», «Птичка» и т. д. У ребенка такой процесс рисования развивает свободу мысли, воображения.

Слайд 8

Следующая техника — это рисование губкой и мятой бумагой. Губку удобно использовать тем, что она позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления ребенок видит, что рисование - занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Также работа с мятой бумагой очень интересна тем, что ее можно легко преподнести детям в игровой форме, им интереснее и легче с ней работать.

Слайд 9

В данной технике рисование на пищевой пленке, я не ставила перед собой задачу получить в результате совместной деятельности с детьми конкретного изображения. На данном этапе важно было чтобы ребенок получил радость от своей деятельности, научился не бояться обмакивать палец в краску и наносить на пленку изображение только ему понятное: полосочка, кружок, точки. Большое удовольствие им доставляло полностью закрасить всю поверхность и конечно испачкаться краской.

Данная техника рисования в утренние часы спасало от тяжелого расставания малышей с родителями и быстрого влияния в творческий процесс. Рисование на пленке стало одним из самых любимых занятий.

Слайд 10

В своей работе с малышами использую такой вид хэппенинга, как рисование на подносе, с насыпанной манкой. Проводя пальцем по манке, ребёнок изображает геометрические фигуры, солнышко, листочек и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения, совершенствуется моторика (мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей. А главное, что очень важно для меня, как педагога ранней группы, в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает положительные эмоции и чувства, радость от результатов своих работ.

Слайд 11

Таким образом в результате использования данной технологии мною подобрана тематика, которая позволяет мне систематически развивать у детей мелкую моторику рук, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей.

Занятия провожу один раз в неделю с подгруппой детей, а также в совместной деятельности ребенка

Процесс рисования вызывает у малышей много любопытства, интереса, а также чувство радости, что, в свою очередь, положительно сказывается на процессе адаптации ребят к детскому саду.

Применение технологии хеппенинг явилась именно тем инструментом, который способствует успешному прохождению адаптационного периода, укреплению психического здоровья детей, и помогает создать условия для обеспечения положительных эмоций у детей, что повысило эффективность и качество моей профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хеппенинг» как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2024 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД