МААМ-картинки

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»

Ольга Суетникова
План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ЗУБОПОЛИС»

Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа 324

с/п "Садко" (272) Суетникова Ольга Антольевна

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Публикация «План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни „Зубополис“» размещена в разделах

1. Образовательная -- расширить знания детей о здоровье зубов, как о ценности, о котором необходимо заботиться; о влияние пищи на их состояние; о полезных и вредных продуктах ; обобщить знания детей о кариесе;

2. Развивающая -- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, внимание, память, воображение;

3. Воспитательная -- воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматолога; воспитывать чувство сопереживания и сочувствия; воспитывать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: балаган,кариес, стоматолог, аутотренинг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение К. И. Чуковского «Айболит», И. А. Павлова «Сказка о микробах», С. Михалков «Как у нашей Любы», Б. Заходер «Всё о зубах».

Развивающие мультфильмы для детей: «Добрый доктор Стоматолог» https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ,

«Легенда о зубном королевстве» https://www.youtube.com/watch?v=Q6IFY1w

ОБОРУДОВАНИЕ: зонт (украшенный мишурой и дождиком, большие буквы названия волшебной страны ЗУБОПОЛИС, плакаты о профилактике и гигиене, макеты зубов, картинки и иллюстрации про зубы, маски на голову для детей, музыкальное сопровождение к сказке, к аутотренингу, к конкурсу.

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

-Я самый хитрый микроб - сказал Ах.

-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

-Я самый умный микроб - сказал Ох.

-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

-Я самый смелый микроб - сказал Чих.

-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка - Целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:

-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.

-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

-Нет, отвечает Целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.

Дала старушка – Целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому, что здоровье это главное!

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в театральную комнату под музыку и полукругом садятся на модули, гости сидят на стульчиках.

1. Орг. момент

- Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждый день мы говорим с вами друг другу : «Добрый день!», чтобы у нас весь день был добрый, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте и мы пожелаем доброго дня нашим гостям. (Добрый день….)

2. Основная часть

- Сегодня, друзья, я предлагаю Вам посетить замечательную волшебную страну, в которой живет: «Знаете кто?» -- Зубная фея и злой Кариозный монстр со своей стражей….Жители этой волшебной страны живут в беленьких домиках, очень любят чистоту и порядок.

- Вы хотите побывать в этой стране …. ДА!

- Для этого нам нужно всем встать под волшебный ЗОНТ и произнести сказочное заклинание: «Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть…

То в страну весёлых сказок можно сразу же попасть…»

- Ой, друзья, куда же мы попали? Давайте прочитаем название этой сказочной страны…. З У- Б О -П О -Л И С (читают по слогам)

- Ух, ты…. Мы уже на месте….

- Интересненько, кто же здесь живет? Как вы думаете? (ответы детей. здоровые зубки….)

- Вы совершенно правы.

- Ребята, вы наверное хотите с ними познакомиться и подружиться! (ДАААА)

- А для этого нам нужно самим превратиться самим в зубы и тогда мы обязательно узнаем все секреты этой чудесной страны ЗУБОПОЛИС!

(одеваем все маски с здоровыми белыми зубами…

- Посмотрите, друзья, какими вы стали? (ответы)

- Расскажите, что вы знаете о зубах глядя на афиши этого города….

(зубы живут нашем ротике, там есть верхние и нижние – коренные и молочные зубы, зубы покрыты эмалью, она очень твердая и защищает наши зубы от повреждения, зуб – это живой орган, имеет корень.)

- Молодцы! Но если друзья, за зубами не правильно ухаживать, и не правильно питаться, то появятся дырочки….

- Как их называют? (КАРИЕС…ИЛИ КАРИОЗНЫЕ МОНСТРЫ.)

- Правильно! Кариес - это болезнь зубов!

- А кто ребята знает, как помочь зубкам избавиться от кариеса? Ответы…. (мама дает таблетку, можно прополоскать рот….и конечно же идти к врачу….)

- Правильно вы отвечаете….а я ещё один способ знаю, чтобы ослабить зубную боль --- это АУТОТРЕНИГ!

- Вы знаете, что это такое? (ответы….)

3. Аутотренинг – это в переводе означает расслабление организма. Когда человек полностью расслабляется - боль потихоньку ослабевает!

- Хотите я и вас научу? (да)

- Надо удобно вам сесть, а лучше прилечь и расслабиться….я включу тихую музыку….А теперь, давайте представим, что мы загораем на солнышке, лежим на песочке….Солнышко начинает припекать всё сильнее и сильнее, вдалеке мы слышим шум волн…это шумит море, большое и красивое…Вам становиться тепло, даже жарко… Вот стало жарко левой ноге, а теперь правой…., левой руке, а теперь правой, и наконец тепло всему телу и голове. Вы полностью расслаблены и боль постепенно уходит далеко, далеко!

- Ну как? Понравилось? (да….)

- Но все эти способы только временные…и при первой же возможности необходимо посетить стоматолога. (присаживайтесь на стульчики)

4. Сказка. Приключение ЗУБИКА.

- А сейчас, ребята, вы увидите поучительную сказку….

- Вы внимательно смотрите и запоминайте про что она и кто главный герой?

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗУБИКА.

Жил-был добрый Зубик во рту у Алисы. Однажды ему надоело играть со всеми, и он решил пойти гулять один. И встретился с Мороженкой, Конфеткой и Печенькой. Зубик очень подружился с ними и встречался каждый день. А про других своих друзей Зубик совсем забыл.

ПРО КОГО ЖЕ ЗАБЫЛ ЗУБИК?

И они тоже про него забыли. С каждым днем Зубику становилось плохо и от горя Зубик заболел…Девочка Алиса решила помочь Зубику - вылечить его. Она опять подружила Зубик с Зуб. Щеткой и Пастой и познакомила с очень хорошим доктором СТОМАТОЛОГОМ!

(ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ И РАССАЗЫВАЮТ СТИХИ И ТЕМ САМЫМ ПОДИТОЖИВАЮТ УВИДЕННОЕ)

Зубик – Чистить зубы очень важно

По утрам и вечерам,

Чтобы пища не осталась

И нигде не разлагалась.

Печенька - Каждый раз после еды

Полоскать свой рот спеши,

Чтобы кариес не возник

И в твой зубик не проник.

Конфенка – Ешь молочные продукты

Для сохранности зубов,

Также надо маму слушать

Часто сладкое не кушать.

Мороженка – Знай ещё : 2 раза в год

Стоматолог тебя ждёт.

Он проверить зубы сможет,

Если что не так - поможет!

Зуб. паста – Как поешь, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам - фрукты,

Очень важные продукты.

Зуб. щетка -- Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

5. Игра «Что полезно, что вредно.»

- А сейчас мы немного развлечемся и поиграем…. а вы, ребята ещё раз увидите и запомните, что полезно для зубов, а что вредно…под музыку…

(две команды 3-4 человека, первая собирает полезные продукты, а вторая – вредные.)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

6. «Мамы разные нужны – мамы разные важны!»

- А теперь пришла пора встречать гостью детвора. Ой, друзья, кто это к нам пришёл? (это доктор – стоматолог)специальный гость досуга - детский стоматолог - Озерова Елена Валерьевна.

- Здравствуйте, ребята! Меня зову, Елена Валерьевна….

Я работаю доктором - стоматологом.

А вы знаете кто такой доктор – стоматолог? (ответы детей….)

- Правильно! Молодцы! А скажите, дети – для чего вам нужны зубы (ответы….)

-Все правильно! Пища или еда, смачивается во рту слюной и пережевывается зубами…у вас сейчас начали меняться зубы (молочные выпадают и на их месте растут постоянные – коренные)

- Как вы думаете ребята, нужно ли ухаживать за молочными зубами?. молодцы!

- Необходимо полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером.

- Как вы думаете, чем покрыты наши зубы?. эмаль

Правильно…у зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая.

НЕЛЬЗЯ грызть зубами твердые предметы и одновременно есть холодную и горячую пищу.

7. Чистим зубы!

- А сейчас я вас научу правильно чистить зубы…Посмотрите что я вам принесла? (ответы детей) Это макет - экспонат зубов!

Чистим ….алгоритм

- Запомнили? Давайте повторим…кто желает быть мои помощником?

(Дети по очереди чистят зубки экспонату….)

- Молодцы! Теперь я уверенна, что ваши зубки под контролем!

Мне с вами было весело, надеюсь, и вам тоже! ДОСВИДАНИЯ!

8. Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну ЗУБОПОЛИС.

- Чтобы вернуться назад нам опять нужен сказочный ЗОНТ и волшебное заклинание….

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.»

- Опс…мы на месте. в детском саду.

Ну как?. Понравилось вам путешествие? (да.)

-Где же мы были сегодня? Давайте вспомним (ответы)

- С кем познакомились (ответы.)

- Что нового и интересного вы узнали (ответы)

- Каким интересным способом мы пытались ослабить зубную боль?

- Про что вы смотрели сказку?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Вы все сегодня молодцы! Я рада, что вам все понравилось и надеюсь, что полезные советы вы обязательно запомните и расскажете свои родным и знакомым!

-А теперь, давайте скажем спасибо всем участникам нашего досуга.

Публикации по теме:

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка. Сентябрь.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная.

Автор публикации:
План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД