Получи документы

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры

Светлана Шумакова
Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры

Методист - Исмагилова Сания Сафиновна

Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна

Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна

Пед. психолог-Шумакова Светлана Игоревна

Пояснительная записка

Данный проект направлен на реализацию ФГОС дошкольного образования и "Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ" посредством создания преемственной системы духовно-нравственного воспитания детей в детском саду и начальной школе.

Цель проекта:

Публикация «Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры» размещена в разделах

- Разработать и апробировать модель духовно-нравственного воспитания личности дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, формирование патриотического сознания.

- Создать условия для духовно – нравственного воспитания детей.

- Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи проекта:

1. Создать условия: обновить художественно-образное содержание предметно-развивающей среды и образовательного пространства доу

Подготовить методические пособия и материалы

2. Продумать тематику и организацию методической работы с педагогами

3. Повысить методический уровень и обеспечить качественное проведение занятий и мероприятия с детьми и родителями. Использовать принципы светского характера образования, аксиологического, культурологического подхода, а также принцип интеграции разных видов образовательной деятельности.

4. Формировать у детей способность чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.

5. Продолжать формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Концептуальное обоснование :

принципы, используемые при составлении данной программы:

1. Системный подход, при котором педагогическая система работы с детьми рассматривается как совокупность цели образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса и материальной базы.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности ребенка как личности.

3. Деятельностный подход, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический и аксиологический подходы обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т. е. он становится творцом новых элементов культуры.

Методические особенности организации педагогического процесса

* обеспечение условий для духовно-нравственного развития ребенка, удовлетворение его потребностей в познании и интересов через творческую созидательную деятельность;

* создание благоприятной социокультурной среды,

* формирование устойчивой мотивации на познавательную и исследовательскую деятельность, стимулирование познавательных интересов расширение представлений и кругозора;

*учет индивидуальности ребенка, раскрытие творческого потенциала;

* расширение ценностно-смысловых представлений о родной земле, Родине. Развитие умения ориентироваться в пространстве и в ближайшем по отношению к современным детям времени; учить размещать одни события повседневной жизни по отношению к другим, формировать представления о названиях городов своей страны, представления о народах и национальностях, в том числе русской и других.

*обучать детей поддерживать традиции, обычаи, ритуалы народа, формировать полезные привычки в бытовой культуре. Познакомить с явлениями своей и иной культур. Их сходствами и различиями.

Содержание программы

Работа с детьми:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки по отношению к близким и друзьям.

- Совершенствовать коммуникативные умения детей.

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

- Развивать игры с вариантами сложности.

- Использовать пособия для организации двигательной деятельности, для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театра, музыкальные ауди записи)

- Беседы, наблюдения, опыты.

- Игры.

Взаимодействие с родителями:

- Формирование педагогической культуры и компетентности по духовно – нравственному воспитанию

- Организация семейного чтения

- Проведение мастер-классов

- Посещение выставок изобразительного искусства

- Вернисажи детского творчества

- Посещение утренников в детском саду

- Участие в спортивных праздниках

Взаимодействие с педагогами

- Создание духовно – развивающей среды в группе

- Проведение мастер – классов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Создание идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.

- Консультирование родителей.

- Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.

II этап – практический:

- Внедрение проекта – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.

-Деятельность детей и педагога.

III этап – заключительный:

- Оформление результатов проекта: выступление на итоговом педсовете с опытом своей работы, показ спектакля - концерта.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о формировании духовно-нравственной основы личности и социокультурных ценностях, осознание правила уважительного и заботливого отношения к своей родине, близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам, гармонизированы детско-родительские отношения, развиты коммуникативные и творческие способности детей в ходе игровой и продуктивной деятельности, повышена активность, интерес к занятиям, деятельности, непраздному проведению времени у дошкольников, сформированы навыки доброжелательного отношения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Форма презентации проекта:

- Мастер – класс

- Семинар для педагогов

-Семинар для родителей

- Спектакль- концерт

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми :

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность

-Утренний прием детей

-прием пищи

-развивающие занятия

-игровая деятельность

-прогулка (труд, наблюдение, подвижные игры) -Подвижные игры с правилами

-Игровые упражнения, двигательные

-Физкультминутки

-Оздоровительные и закаливающие

-Тематические беседы и рассказы

-Компьютерные презентации

-Сюжетно-ролевые игры, театрализованные

-Опыты и эксперименты, дежурства, труд, коллекционирование

-Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, заучивание стихов, песенок, потешек.

-Слушание музыкальных произведений, музыкальные игры и импровизации

-Мастер-классы

-Посещение выставок изобразительного искусства

-Вернисажи детского творчества

-Посещение утренников в детском саду

-Участие в спортивных праздниках

-Оформление альбомов и стенгазет

-Строительство скворечников

- Оформление клумб

-рисование

-моделирование

-конструирование

-аппликация

-сочинение сказок

-конкурсы

-фотогазета

-ручной труд из природных материалов

Перспективное планирование

работы по духовно – нравственному воспитанию

для детей групп общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

№ п/п

месяц

содержание, формы, методы, приёмы работы

цель

1.

сентябрь

Беседа ««Папа, мама, я – дружная семья»».

- Воспитать уважение, любовь к членам семьи, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу;

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.

- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

2.

Экскурсия в «Русскую избу».

- Продолжать знакомить с предметами быта «Русской избы», их предназначением (вёдра, коромысла, утюги).

3.

«Ах ты, береза», хоровод

- Познакомить детей с элементами русской народной пляски;

- Учить детей плясать в кругу, передавать характер музыки движением.

4.

Беседа «Хлеб – всему голова».

- Знакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цеп);

- разучить пословицы и поговорки о хлебе.

5.

октябрь

Совместная деятельность «Дерево добра» (беседы, чтение, д/и).

- Учить детей различать добро и зло, дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

- научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать

желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие, формировать христианское отношение к ближним.

6.

Изодеятельность «Платок (покров)».

- Знакомить детей с понятием «Покров»;

- Приобщать детей к народному изобразительному искусству.

7.

Праздник народного календаря: «Осенины».

- Знакомить детей с обычаями русского народа, приметами осени;

- Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь взрослым.

8.

«Дал слово – держи» (Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора).

- Воспитывать уважение к нравственным нормам;

- Основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать правду и ложь, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

- Воспитывать негативное отношение к обману, преднамеренной лжи.

9.

ноябрь

Народные игры: ««Краски», «Да или нет», «Кружева и др.

- Знакомить детей с русскими хороводными, подвижными игры, считалками, песенками -

потешками для распевания.

10.

«Гжель».

-Приобщать детей к народному изобразительному искусству;

- учить элементарным приёмам росписи «гжель». учить детей понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения;

11.

Экскурсия в «Русскую избу»

«Икона».

- Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры;

- знакомить детей с понятием «икона» и её предназначением.

12.

Развлечение «День матери».

- Развивать духовно – нравственный потенциал дошкольников и родителей;

- Упражнять в проговаривании поговорок о матери;

-Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности.

13.

декабрь

Чтение русских народных сказок : «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка», "Царевна-лягушка", "Сивка-бурка".

- Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора);

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения;

- Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя

14.

Рассматривание художественных картин русских художников : К. Васильев «Бой Добрыни со Змеем», «Гуси – лебеди», В. Васнецов «Сказка о спящей царевне»

- Приобщать детей к народному изобразительному искусству; развитие творческих проявлений и воображения в художественно-игровой деятельности.

15.

Слушание колокольных звонов.

- Дать представление о колокольных перезвонах и церковном песнопении;

- познакомить с музыкальными произведениями, в которых композиторы изображают колокольный звон;

- Воспитывать любовь к историческому прошлому своего народа, к православной, народной и классической музыке.

16.

Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота».

- Знакомить детей с праздником «Рождество»;

- Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору.

17.

январь

«Обойди весь белый свет – краше Родины нет».

- Знакомить с историей города,

его предприятиями, почетными людьми;

- Воспитывать чувства патриотизма.

18.

Экскурсия в «Русскую избу» (русские инструменты).

- Дать представления о некоторых видах народных инструментах (балалайка, свирель, жалейка, трещётка);

- Развивать эстетические восприятия и чувства, суждения, оценки при ознакомлении с предметами народно искусства;

- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

19.

февраль

Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир».

- Познакомить с характерной особенностью русской культуры – ее рукотворностью;

- Формировать интерес к предметам и явлениям культуры;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие предметов и явлений культуры и уважение к прошлому народа;

- Пробуждать желание быть причастными к русской культуре, сохранять ее.

20.

Слушание «Со вьюном я хожу», русская народная песня.

- Учить детей слушать музыку эмоционально на нее откликаться.

21.

Чтение сказки народных загадок, считалок, пословиц, поговорок.

- развивать интерес к устному народному творчеству.

22.

Дидактическая игра: «Назови ласково своего друга».

- Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола;

- воспитывать уважение к своему товарицу.

23.

март

Экскурсия в «Русскую избу».

- Знакомить с предметами быта русского народа (игрушки, посуда, шкатулки, вышивка, кружева, плетение);

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам быта, как к результату труда человека и т. д.)

24.

Знакомство с произведениями «Вишнёвая косточка», Виктор Драгунский «Всё тайное становится явным». Беседа по прочитанному.

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других;

- Воспитывать стремление быть честным.

25.

Развлечение «Ой ты, Масленица!»

-Расширять представления детей о празднике «Масленица»;

- Знакомить с обрядовыми песнями.

26.

Совместная деятельность «А у нас….».

- Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка;

- Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей.

- Знакомить с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

27.

апрель

Совместная деятельность «Скорлупки расписные».

- Продолжать знакомить с обычаями русского народа празднования праздника «пасха»;

- познакомить с символикой росписи пасхальных яиц;

- пробудить интерес и уважение ребенка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.

28.

Раскрашивание пасхальных яиц.

- Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом;

- Учить красить яйца.

29.

«Весна, весна, поди сюда!» (пение закличек о весне).

- Знакомить с традициями русского народа встречать весну; печь жаворонки.

30.

Беседа «Кто смел, тот и съел».

- Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязательность и самостоятельность;

- Воспитывать духовную крепость.

- Способствовать развитию смелости.

31.

май

«Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся».

- Знакомить детей с подвигом воинов-защитников;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

32.

Литературный досуг «По страницам сказок».

- Вспомнить русские народные сказки и их сюжет;

- Закреплять понятия смысла слов (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый);

- Учить выражать ими моральную оценку качеств личности, персонажей сказок.

33.

«Весна красна цветами» (повторение песенок, закличек о весне, пословиц, загадок).

- Знакомить детей с приметами весны и посевными работами в это время;

- Приобщать детей к коллективному труду.

34.

«Шутку шутить – людей смешить».

Итоговое мероприятие:

Спектакль-концерт «Лица друзей»

- Знакомить детей с потешным фольклором;- Учить составлять потешные рассказы, небылицы.

Перспективное планирование работы по духовно – нравственному воспитанию для детей 6 - 7 лет.

№ п/п

месяц

содержание, формы, методы, приёмы работы

цель

1.

сентябрь

«Древо моей семьи».

- Закреплять знания детей о членах соей семьи, предках, родословной;

- Способствовать развитию и укреплению семейных традиций;

- Воспитать уважение, любовь к членам семьи, умение уступать, помогать друг другу;

2.

Экскурсия в «Русскую избу».

- Расширять знания детей о предметах быта «Русской избы», их предназначением;

- Познакомить разновидностью церковной утвари (крест, свеча, лампадка).

3.

Изодеятельность «Мы русские мастера».

- Упражнять детей, в декоративном рисовании игрушек, предметов с помощью народных мотивов (орнаменты народного растительного характера, используя особенности цвета, присущие русским росписям).

4.

«Восенушка – осень – сноп последний косим».

- Повторить с детьми заклички, приметы осени;

- Познакомить детей со старинными способами уборки хлеба.

5.

октябрь

Совместная деятельность «Моя Родина».

- Расширять понятия детей (Родина, Отечество – Россия, Москва столица России). Познакомить с государственной символикой России, гербом, флагом;

- Воспитывать чувства патриотизма.

6.

Развлечение «покров».

- Расширять представления детей о празднике «Покров», его происхождении;

- Приобщать детей к духовному наследию предков.

7.

Беседа «Нравственность – добро и зло».

- закреплять умения анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла;

- Учить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми велением сердца и совести.

8.

Дидактическая игра «Имею право….»

- Знакомить детей с их правами и обязанностями.

9.

ноябрь

Народные игры: «Городки», «Горелки» и др.

- Знакомить детей с новыми русскими хороводными, подвижными игры.

10.

Чтение «Богатыри земли русской».

- Познакомить детей с былинами, сказаниями, притчами, сказками о богатырях, пословицами и поговорками;

- Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязательность и самостоятельность.

11.

Этическая беседа «Сердце матери лучше солнца греет».

- Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности.

12.

Изготовление Коллажа ко дню матери».

-Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности;

- воспитывать желание радовать маму, эстетический вкус.

13.

декабрь

Слушание колыбельных песен «Люли-люли», «Бай-бай».

- Знакомить с фольклорной формой «колыбельная»;

- Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора);

14.

Изготовление Рождественских подарков.

- Закреплять знания детей о празднике «Рождество»;

- Развивать творческие способности детей.

15.

Посиделки с русским самоваром.

- Познакомить с традициями чаепития на Руси;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

16.

«Уродилась Коляда накануне Рождества».

- Закреплять знания о празднике;

- Познакомить Рождественскими колядками;

- Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору.

17.

январь

«История в архитектурных памятниках».

- Расширить знания детей о храме города, в котором мы живем, его устройстве;

- Познакомить с названием и происхождением Благовещенской церкви.

18.

«Александр Невский», «Сергей Радонежский»- подвижники Земли Русской.

- Познакомить с понятием «святой» святыни;

- Показать примеры благочестивой жизни (делали добро, побеждали врагов). На примере жизни Александра Невского, Сергея Радонежского.

19.

февраль

Хоровод «Калинушка».

- Учить выполнять хороводный шаг легко, ритмично;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

20.

«Без примет – ходу нет».

- Познакомить детей с народными приметами, пословицами, как формами примет.

21.

Беседа «Кто – то согрел тебя – согрей и ты».

- Воспитывать в детях гуманистическое отношение к людям;

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения, доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

22.

Моделирование ситуаций «А как бы ты поступил?».

- Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола;

- воспитывать уважение к своему товарищу.

23.

март

«Гончарный труд».

- Знакомить с предметами быта русского народа;

- Дать представление о работе гончара;

- Развивать интерес к ремёслам.

24.

Совместная деятельность «Мой город».

- Расширить и углубить знания детей о родном городе;

- Познакомить с биографией Григория Ивановича Котовского;

- Учить детей заботливому отношению к своему родному городу;

- Воспитывать чувства патриотизма.

25.

Литературно-музыкальная композиция «Масленица!»

- Закреплять знания детей о празднике «Масленица»;

- повторить потешки, обрядовые песни.

26.

Беседа о богатырях Русских.

- Дать детям представление о богатырях, их жизни;

- Познакомить с житием Ильи Муромца и причислении его к лику святых.

27.

апрель

Изготовление поделок в уголок по духовно-нравственному воспитанию на тему «Пасха».

- Закреплять знания детей обычий русского народа празднования праздника «пасха»;

- Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом, пасхой, куличом;

- Пробудить интерес и уважение ребенка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.

28.

«Красная горка».

- Познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе;

- Разучить Пасхальные словесные игры.

29.

Музыкальный досуг «Частушки».

- Знакомить с фольклорной формой «частушкой»;

- Разучить частушки о весне».

30.

«История русской кухни».

- Познакомить с понятием «калач», «каравай», «коврига»;

- Расширять представления детей о кухне русского народа;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

31.

май

Знакомство с ветеранами ВОВ.

- Знакомить детей с подвигом воинов-защитников;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

32.

Экскурсия к «Вечному огню».

- Воспитывать уважение и благодарности к подвигам героев.

33.

Посещение городского музея.

- Дать представление о музее, как культурном наследии;

- Познакомить с музейными экспонатами.

34.

Итоговое мероприятие «Плоды разума».

Спектакль-концерт «Лица друзей»

- обобщить такие понятия, как: «добро и зло», «жадность и щедрость», «правда и ложь», «трудолюбие и ленность», патриотизм, толерантность.

Требования к уровню подготовки воспитанников 5-6 лет

Должны знать

Должны уметь

^ Должны иметь представления

Название города, в котором живут, его достопримечательностях

Принимать участие в играх драматизациях как исполнители

О разнообразии живописи

Названия православных праздников

Отмечать положительные и отрицательные эмоциональные поступки, состояния и их внешние выражения у людей и произведений искусства, сопереживать им

О колокольной музыке, иконе

Об устройстве «Русской избы»

Инсценировать сюжеты сказок, придумывать рассказы, использовать средства выразительности

О смысле слов: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый

Р. н. игры, сказки, песни, потешки

Оценивать свои поступки и поступки других людей

О народном изобразительном искусстве «Гжель», «Хохлома»

Требования к уровню подготовки воспитанников 6-7 лет

Должны знать

Должны уметь

^ Должны иметь представления

Названия православных праздников, традиции и обычаи их празднования

С любовь и уважением относиться к людям, делать выбор в сторону добра

О богатырях, понятии слова «святой»

Название города, столицы, страны

Определять жанры народного искусства

О музее

Названия предметов быта «Русской избы»

Ответственно и самостоятельно относиться к делу, которое поручили

О храме, церковной утвари

Смысл слов: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый

Адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей

О государственной символике

Список методической литературы

1. Задушевные беседы /приложение к журналу Дошкольник. Младший школьник. – М., Школьная пресса №5,6 – 2005, №1-3, 2006 г.

2. Зацепина Н. Б. Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду – М. ; Мозаика-синтез 2008 г.

3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. – М. : Педагогическое общество России, 2004 г.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки – М. ; Просвещение 1985 г.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб; Изд-во «АКЦИДЕНТ», 1997 г.

6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб; Детство – пресс 2009 г.

7. Панкеев И. Русские праздники. – М., 1998 г.

8. Петракова Т. И. Сердечность воспитания //Сборник научных трудов Ответственный редактор кандидат педагогических наук, доцент Андриенко Н. К. Армавир АГПУ 2009 г.

9. Шмелев И. С. Лето Господне: праздники, радости, скорби. – М., 1990г.

10. Нестеренко А. В. : Лекции

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников «Роль книги в формировании духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатель Струкова Лариса Сергеевна МАДОУ «Детский сад «Ивушка».

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

План работы духовно-нравственного воспитания дошкольников Месяц Содержание Участники Ноябрь Организованная деятельность с детьми. «Своя хатка – родная матка». Цель: познакомить детей с предметами.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД