Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»

Алина Коршунова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»

Группа: старшая (5-6)

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

Развивающие:

• развивать умение соотносить движения с текстом;

• развивать аналитико-синтетические способности;

Обучающие:

• закрепить знания о правилах поведения в лесу;

• расширять представления детей о деревьях;

• закрепить и уточнить представления детей о лесе, видах деревьев;

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• расширить и активизировать словарный запас детей: хвойные, лиственные, смешанные деревья;

• обогащать словарный запас детей;

• продолжать учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью

Воспитатель эмоционально начинает привлекает внимание детей. Дети подходят к воспитателю

Ребята, вы сегодня такие внимательные и послушные, что мне захотелось вам сделать подарок.

-А вы любите подарки?

-Сейчас я вам его принесу (ухожу в комнату)

-Ой, ребята, вы представляете, а подарок исчез

Включается музыка «Дюдюка»

-Дюдюка, это ты забрала подарок для ребят?

Дюдюка: да, это я его спрятала и отдам, только есть вы, отправитесь со мной в лес и пройдёте все мои испытания.

-Ребята, вы хотите найти подарок?

-Будем выполнять задания Дюдюки?

-Дюдюка, мы согласны отправиться с тобой в лес и найти наш подарок.

Дюдюка: хорошо, за каждое выполненное задание, я буду давать вам подсказку, с помощью которого, вы сможете потом найти ваш подарок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стул

Дюдюка: но перед тем, как отправится в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

-Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

А как нельзя тоже знаете?

-Посмотрите Дюдюка приготовила нам вот такие карточки, на которых изображены два ребёнка, один поступает правильно, а другой нет, вы посмотрите, скажите, что делают правильно, а что нет. Например, посмотрите на эту карточку.

Воспитатель показывает карточку с картинкой

-Кто на ней изображён?

-Кто что делает?

-Кто из них поступает правильно?

-Почему?

-Кто из них поступает не правильно?

-Почему?

А как вы бы поступили на их месте?

По данному плану обсуждается каждая из карточек

Я вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, тогда в путь.

Вы готовы отправиться в путь?

Тогда, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (приседаем и тянемся к небу)

Каждое старается к небу, к солнцу тянется (потянулись руки в верх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети присаживаются на стулья)

Вот мы и пришли в лес

(Включаются звуки природы)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

-Ребята, а какие леса вы знаете?

-Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

-А почему лиственный лес назвали именно так?

Лиственные деревья называются именно так потому что у них на веточках растут листья. (показываю картинку)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Тем, что у лиственных, на веточках растут листья, а у хвойных иголки. (показываю картинку)

-А почему смешанные леса называют так?

Потому что в таком лесу растут как хвойные деревья, так и лиственные. (Показываю картинки)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать картинку

-Дюдюка: ребята, я предлагаю вам, разделиться поровну на две группы. Одна группа будет искать лиственные деревья, а вторая хвойные. Когда вы найдёте, вы сядете на стульчики и по одному будите выходить называть дерево и говорить в каком лесу это дерево растёт в хвойном или лиственном. Всем правила игры понятны?

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания

-Ребята, все взяли себе по одному дереву?

-Я предлагаю вам по цепочке выходить, называть дерево.

Саша, как называется дерево, которое ты взяла?

В каком лесу оно растёт?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, предлагает детям встать в круг

-Дюдюка: ребята, вы справились со всеми моими заданиями, а сейчас я вам предлагаю поиграть, вы любите играть?

-Ребята, сейчас я вам буду предметы, деревья, животные, если вы услышите предмет вы сядите, дерево вы покажите какое оно высокое будите тянутся к небу, если услышите животные то вы будите издавать его звуки. Всем понятны правила игры? Тогда внимательно слушайте.

-Лев, берёза, стул, шкаф, сосна, собака, кошка, мяч, ель, корова.

А сейчас мы правила игра усложним и узнаем запомнили ли вы в каком лесу растёт то или иное дерево, если я назову хвойное дерево то вы будите прыгать, а если лиственное то будите хлопать.

-Ель, берёза, сосна, дуб, кедр, рябина, ёлка, осина.

Молодцы! Всё правильно выполнили.

Воспитатель даёт элементы от подсказки

Дюдюка: вот мы и выполнили все мои задания, поиграли и собрали все подсказки.

-Но ребята, скажите, где мы сейчас с вами находимся?

-А про что мы сегодня с вами говорили?

Вы узнали, какие леса бывают? Какие?

--Всё ли у нас получилось?

-С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?

-А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята, но мы же до сих пор в лесу, а подарок спрятан у нас в группе.

Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в группе.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу

-дети, сейчас я вам предлагаю разложить на стол все подсказки и собрать картинку с помощью, которой вы сможете найти подарок.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, следит, что бы дети нашли подарок

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку»Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку» Одним из важных направлений работы в педагогике является работа с родителями. И мне всегда приятно видеть, когда родители проявляют любовь.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД