Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда.

Оксана Мальцева
Предметно-пространственная развивающая среда.

Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Для этого в рамках группового пространства нами, воспитателями старшей группы, были созданы игровые и развивающие центры. Предметно-развивающая среда подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудования для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Созданная нами предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимальным психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающим.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда,» размещена в разделах

В нашей группе много сделано нашими руками, то есть руками педагогов, ведь именно от мастерства педагога, его преданности своему делу и любви к детям, зависит развитие каждого воспитанника.

Вся предметно-пространственная развивающая среда в группе разделена на определенные центры :

Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем!» Он поделен на две части. Одна часть предусматривает организацию игр для мальчиков. Это центр конструирования. Здесь у нас находятся различные наборы строительного материала, выполненные из разного материала (пластика, дерева) напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности, а также мелкие машинки и игрушки для обыгрывания построек. Эта зона находится вдали от столов, за которыми сидят любители настольных и дидактических игр: ведь строительные игры требуют большого пространства, кроме того, юные строители часто объединяются в группы по несколько человек, разговаривают, советуются, переносят детали, вносят изменения в постройки. Вторая часть предусматривает организацию игр для девочек, она оформлена в виде комнаты (кухня, детская мягкая мебель) Девочки с удовольствием играют в этом уголке, развивают различные сюжеты. В игровом центре находятся также все атрибуты по другим сюжетно ролевым играм. Например, для игры в "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты, всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки, для игры в "Парикмахерскую" – пелеринки, парикмахерские наборы- инструменты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижкам и т. д. Представленные в центре игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту и помогают полнее раскрыть полоролевые отношения.

Познавательно - речевой центр «Маленькие умники» охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип: все, что в нем представлено, находится в полном распоряжении детей, все можно потрогать, взять в руки и рассмотреть. Центр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и пополняется с учетом: пройденного программного материала, индивидуальных возможностей детей. Для обеспечения зоны неисчерпаемой информативности здесь подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию, мнемотаблицы, схемы описательных рассказов, комплексы пальчиковых гимнастик и многое другое.

Центр краеведения «Мой край родной». Содержание центра направлено на формирование знаний об истории родного села и края, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России. В этом центре широко используются результаты проектной деятельности участников образовательных отношений: фотографии, папки-передвижки, рисунки.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено место в раздевальной комнате. В двигательном центре имеется различное оборудование: кольцебросы,мячи, обручи, скакалки, мягкие ориентиры, ракетки для игр в настольный теннис и бадминтон, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также комплексы зарядок.

Театрально-книжный центр «В гостях у сказки» помогает детям наиболее эмоционально и точно понять содержание сказки, не только через ее прочтение, но и ее драматизацию через разные виды театра, находящиеся в этом центре. Встреча с куклой помогает ребятишкам также расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Декорации, маски, костюмы разрешают быстро создать цирк ‘Шапито’, сказочный замок и т. д. А музыкальные инструменты и магнитофон, находящиеся в музыкальном центре, являются прекрасным сопровождением к театральным постановкам детей. Музыкальные дидактические игры развивают чувство ритма и фонематический слух.

Центр продуктивной деятельности нашей группы представлен различными материалами для изобразительной деятельности и конструирования. Различные трафареты и штампы, очень интересны детям.

«Стена творчества» ,оформленная на двери в групповую комнату, позволяет детям в любой момент заняться рисованием и созданием своей индивидуальной выставки.

Центр математического развития «Юный математик» включает в себя: математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, счетные палочки, магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами на магнитной доске, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.

Центр природы «Зелёные друзья» служит не только украшением группы, но и местом саморазвития дошкольников, где дети наблюдают за растениями, делятся друг с другом знаниями в области живой и неживой природы. Но сам непосредственный процесс познания картины мира у детей происходит в опытно-исследовательском центре «Бюро научных знаний» Организованная здесь лаборатория, помогает развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. Здесь собраны специальные наглядные пособия, репрезентирующие детям мир вещей и событий, объекты для исследования, образно-символический материал, инструменты для работы с объектом.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей с необходимой информацией от логопеда, узких специалистов, воспитателей. Уголок выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию. Стенд «Наше волшебное дерево» оформляется в зависимости от мероприятий в группе или в детском саду.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Правильно созданная предметно-пространственная развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда.
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД