МААМ-картинки

Логопедический проект «Новые старые сказки»

Ирина Зотова
Логопедический проект «Новые старые сказки»

Проект «Новые-старые сказки»

. В нем отражена совместная работа логопеда, родителей, детей.

Актуальность и значимость проекта.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Публикация «Логопедический проект „Новые старые сказки“» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому я считаю, что наш проект очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную жизнь ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Участники проекта. Дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели группы.

Руководитель проекта. Учитель-логопед Зотова И. В.

Цель проекта :

1. Формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

2. Научить сочинять сказки;

3. учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность;

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами сказки (народная, волшебная авторская, развивающая);

2. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;

3. Помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений;

4. Помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении;

5. Развивать речь детей, воображение, фантазию;

6. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

7. Включить родителей в процесс создания сборника новых сказок, активизировать их на сотрудничество.

Образовательные области: социально-коммуникативная,

познавательная, художественно-эстетическое, речевое

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей

Создание сборника «Новые-старые сказки», выставка творческих работ родителей и детей по произведениям сказок.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ и родителями.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями

- Беседа «Что такое сказка.

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Самостоятельное составление сказок.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок. - Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставка рисунков.

8. План реализации проекта

№ Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1-2 день

3 день логопед

2 Консультация для родителей

3 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта педагоги логопед

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды родители,педагоги

5 Оформление книжного уголка Книжная выставка «Наши любимые сказки» 4 день логопед, педагоги

Основной этап

6 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов 5 день Дети

7 Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам 6 день Дети, родители, педагоги

8 Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр 7-8 день Дети, педагоги

9 Отгадывание загадок по сказкам Расширение знания детей по сказке 9 день Дети, родители, педагоги

10 Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Умение узнавать и называть знакомые сказки 10 день Дети, педагоги

Заключительный этап

11 Создание сборника «Новые-старые сказки» Воплощение зрительного образа героев сказки 11-13 день Дети, родители, логопед

12 Выставка поделок, рисунков Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения 14 день Дети, родители,

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ, дети приобщились к высокохудожественной литературе. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать.

2. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Таким образом, внедряя данный проект, получаем следующие результаты:

1. Мы расширили знания воспитанников о книгах.

2. Дали детям представления о классификации и композиции сказок.

3. Старались развить детское воображение.

4. Формировали умения создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.

5. Активно включали родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «Мультики своими руками» для детей 6–7. Здравствуйте, меня зовут Дима. Я представляю проект «Мультики своими руками». Месяц назад, после просмотра мультфильма, мы с ребятами не.

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта про первоцветы. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник. Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Новые старые сказки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД