Получи документы

Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»

Наталья Красноперова
Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»

Тема проекта «Чудо - ремесло "Дымка

Вид проекта : практико-ориентированный, совместно с родителями.

Направление: познавательно – речевое, художественно - эстетическое.

Участники и авторы проекта.

Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна

Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна

Дети подготовительной к школе группы № 8.

Сроки реализации: Сентябрь - октябрь 2012года.

Продолжительность проекта : Среднесрочный 2 месяца.

Публикация «Практико-ориентированный проект, Чудо-ремесло „Дымка“» размещена в разделах

Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Цель. Воспитание человека любящего свой родной дом, гражданина и патриота своей страны, знающего традиции и быт русского народа.

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую литературу по теме проекта.

2. Дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре.

3. Познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода.

4. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами.

5. Уметь узнавать, называть изделия народных промыслов (дымковская игрушка).

6. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; помочь детям использовать в активной речи русский фольклор.

7. Познакомить детей: с русскими народными играми, песнями, танцами.

8. Прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского народа.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Работа кружка «Росинка», в течение 3 лет.

Теоретическая часть проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Сотрудничество с городским музеем.

Ход работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Анкетирование родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

2. Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о народном творчестве.

2 этап. Основной (Практический)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1. Составление перспективного плана кружка работы «Росинка» на

2012 - 13 учебный год.

2. Составление конспектов занятий, развлечений.

3. Подготовка и проведение интегрированного занятия «В гостях у дымковских игрушек», совместно с родителями.

4. Проведение консультаций для родителей, на темы:

«Народные праздники осенью»;

«Бабушкины сказки»;

• «Приобщение детей к русскому народному творчеству, через: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки и сказки»;

5.«Роль родителей в возрождении русских традиций».

6. Подбор стихов, частушек, игр, потешек, загадок, песен по теме проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:

1. По познавательным областям: познание, коммуникация.

Беседы с детьми: «О народных мастерах» (рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства, составление детьми рассказов о дымковской игрушке, заучивание потешек, пестушек).

2. Развлечения: «Бабушкина сказка», «Капустные посиделки», «Покров».

• Разучивание песен, стихов потешек, попевок, загадок, народных танцев, игр.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми на тему:

«В деревне Дымково»

Цель: беседа о дымковском промысле, знакомство с деревенским укладом жизни.

«Восенушка – осень – сноп последний косим»

Цель: беседа о первом осеннем месяце особенности, приметы, повторение заклички «Восенушка - осень»; изготовление цветов из семян растений и деревьев.

«Хлеб – всему голова»

Цель: беседа о старинных способах уборки хлеба; знакомство с сельскохозяйственными машинами.

«Град на усть Клязьме»

Цель: рассказ об истории нашего города; создание альбома «Мой город»

«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»

Цель: беседа о характерных приметах октября, рассказ о народном празднике Покрове.

4. Инсценирование русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

5. Дидактические игры: «Укрась барышню», «Составь узор», «Дорисуй узор».

6. Выставка рисунков «Ярмарка дымковской игрушки», «Осень – дивная пора», «Мой город», «В гостях у домовенка Кузи».

7. Посещение городского краеведческого музея.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Беседы с детьми о семейном укладе.

2. Участие в праздниках и развлечениях.

3 часть. Заключительный этап.

Создание итоговой презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

• традиции и обычаи русского народа;

• орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись);

• народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

• пополнят словарный запас (традиция, обряд, и т. д.);

• приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

• научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;

• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину.

Родители:

• приобретут знания о народных традициях, праздниках;

• укрепят внутрисемейные связи;

• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину;

Педагоги:

• расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

• пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

• разработают план работы кружка «Росинка»;

• разработают конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;

• пополнят словарный запас детей;

• будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 22:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД