Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

Наташа Елисеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

«Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узки; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

Ход занятия.

Дети заходят в группу проходят к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне и поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Садимся на стульчики. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель:(достает из квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? А какие животные встречались в сказке с колобком.? Давайте их вспомним. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобок, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой там подружился.

А как же доберемся до густого леса? (ответы детей)

Да, мы можем поехать на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место. (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Ну а теперь поехали (Под музыку «Автобус» едем).

Вот мы и в лесу. (выходим)

Воспитатель :Что растет в лесу?

Дети: Деревья, елки

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями руки поднимают).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. (Достаю игрушку) Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Звучит запись.

Воспитатель:Давайте поможем зайчику правильно разложить посылки.

Выполняем задание.

Воспитатель: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Достаю игрушку волка).

Дети: Волк

Звучит запись.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Звучит запись

Воспитатель: Ребята, поиграем с волком.

Проводится игра с мячиками-ежиками.

Мячик-ежик мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем

Пустим ежика на стол

Ручкой мы его прижмем

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

Звучит запись

Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная и желтая

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь. (Достаю игрушку)

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Звучит запись

Воспитатель: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Выполняем задание.

Воспитатель: Вот мы и помогли медведям. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Звучит запись.

Ребята, а вы помните что сделала в сказке лисичка (ответы детей)

Но мы же этого не допустим.

Звучит запись

Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка!

(проходим к мольберту).Давайте ей поможем и собирем их. (Я начинаю собирать и показываю начало цепочки)Сначала берем большую красную бусинку, затем маленькую зеленую и т. д.

Вот молодцы. Теперь лисичка будет довольна и не обидит колобка. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места

.(Едем обратно. Прощаемся с гостями).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (2 младшая группа)«Посылка от другого воспитателя»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект по ФЭМП младшая группа «Путешествие с Колобком» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2018 г. Конспект проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД