Папки-передвижки

Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла»

Елена Рубцова
Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла»

Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Публикация «Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: „В мире стекла“» размещена в разделах

Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Предварительная работа : рассматривание предметов из стекла.

Задачи:

Обучающие

- формирование представления о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

Развивающие

- развитие любознательности

Воспитательные

-воспитание бережного отношения к вещам.

Краткий ход МОД:

1. Проблемная ситуация.

В гости к детям приходит Петрушка и приносит предметы из стекла

- Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? Педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.

2. Практическое упражнение.

Воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Педагог. Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете (бутылочки, окна, посуда.)

Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать стеклянные предметы. Дети смотрят и называют: окно, лампы, посуда.

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. Спрашивает:«Какие стеклянные предметы на ощупь (гладкие, холодные)

После этого воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла : в стакан наливает воду и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.

По просьбе педагога дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, баночки, чашки, вазы и др.).

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстом стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Воспитатель предлагает детям слегка ударить специальной палочкой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.

Физминутка

3. Дидактические игры и упражнения:

Первая подгруппа : раскраска «Предметы из стекла»

Вторая подгруппа : «Мой дом» (пазлы предметы домашнего быта)

Третья подгруппа : «Можно-спроси-нельзя»

4. Итог-рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой». НОД ОО"Познавательное развитие" тема: «Дружим с водой». Задачи: - формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа)Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа) Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни) НОД (разновозрастная группа) по теме: «Новый год у ворот» Цель : познавательное.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры». Цель : Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.

Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка» Цель. Социально- коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия.

Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Задачи: 1. Обучающая: формировать умение.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД