Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Дженнет Ильясова
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 21.01.2019 по 2802.2019)

Ожидаемый результат: Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей младшей группы „Речевое развитие детей средствами устного народного творчества“» размещена в разделах

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

У родителей повысится общий культурный уровень.

Актуальность проекта :

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». К Ушинский.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, заклички, считалки, колыбельные).

Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Цель проекта :

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта :

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Знакомить детей с окружающим миром- природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приемы работы с родителями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта :

1 этап – организационный (с 21.01. по 22.01.)

Составление плана работы

Анкетирование родителей

Подбор методической, справочной и художественной литературы по данной теме

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

разработать цикл организованной деятельности, мероприятий, развлечений, игр-драматизаций по теме проекта

2 этап - реализация проекта (с 23.01. по 25.02.)

Работа с детьми:

Показ кукольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»

Показ настольного театра: «Лиса и заяц»

Знакомство и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…», «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Дидактические игры: «Золотые ложки. Отгадай предмет». «Украсим матрешку», пазлы на тему русских народных сказок. «Подбери цвет».

Использование картотеки по русским народным играм : «Огуречик, огуречик», «Утка и селезень», «У медведя во бору»

Подвижные игры и эстафеты: «Карусель», «Кошки-мышки», «Гуси – лебеди»

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Чтение русских народных сказок : «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Пересказ сказки «Снегурушка и лиса»

Инсценирование фрагментов сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Теремок»

Разучивание песен и потешек: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», «Курочка – рябушечка…/», «На улице три курицы…», «Чики-чики-чикалочки…» Слушание народных песен : /«Петушок», «Ладушки».

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей»

Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Изготовить буклет для родителей по данной теме

Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки»

3 этап – заключительный (с 26.02. по 28.02.)

Подведение итогов

Отчет в форме презентации

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы педагогов по русскому народному фольклору с дошкольниками.

1. Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?___

2. Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?___

3. Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?___

4. Надо ли знать народные сказки и былины?___

5. Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___

6. Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком?___

7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___

8. Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?___

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД