Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»

Екатерина Иванова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему : «Помощники профессора Чудакова»

Цель: расширение представлений о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Продолжать детей знакомить со свойствами воды : светлая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая, может окрашиваться,

Развивающие:

Совершенствование мелкой моторики рук, развитие логического мышления, долгосрочной памяти

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Помощники профессора Чудакова“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого, воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте, развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», наблюдения из личного опыта, заучивание потешки «Водичка»

Материалы: одноразовые пластмассовые стаканчики, рюкзак «помогатор», одноразовые ложки, гуашь нескольких цветов, яблочный сок, бутылка с прозрачной водой, с окрашенной водой, с соком.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (картинки с изображениями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель входит в группу с рюкзаком «помогатором». Ребята! Посмотрите, что я нашла около входа в наш детский сад. Что это такое? Что же может там лежать внутри? (ответы детей)

Воспитатель: Может, откроем и посмотрим, что там внутри?

Открывают рюкзачок «помогатор», а там телефон. Он тут же звонит, и профессор Чудаков приглашает ребят к себе на лабораторию, чтобы помочь ему. Но для этого нужно пройти ряд опытов.

Воспитатель: Ребята хотите быть помощниками профессора?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы провести опыты нам понадобятся фартуки, чтобы мы не испачкались. Одеваемся в фартуки и помогаем друг другу.

Воспитатель: С чем же мы будем проводить опыты? (Ответы детей) Заглянем в «помогатор»?

Из рюкзака появляется первая подсказка, бутылка с водой.

Воспитатель: Ребята, что же в бутылке? (Ответы детей)

Воспитатель: Что о ней можно сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем через нее увидеть предмет, например карандаш? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит она какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессор Чудаков просит окрасить воду в оранжевый и зеленый цвет. Как же это сделать? (Ответы детей)

Опыт № 1 «Разноцветная вода»

Подходят к столам, где расставлены прозрачные стаканчики с водой. Воспитатель показывает свой стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, что в стакане?

Дети: Вода

Воспитатель: Она какая?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Значит чистая вода прозрачная, она без цвета. А как нам получить цветную воду?

Дети: Надо ее покрасить

Воспитатель: Как это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Возьмите маленькой ложкой, понравившийся вам цвет и перемешайте. Что у вас получилось?

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Ребята, профессор просил в какие цвета окрасить воду? (Ответы детей). Как же получить оранжевый или зеленый, если у нас такого цвета нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Может нужно перемешать с другим цветом? Возьмите краску другого цвета и перемешайте в воде.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой у него получился цвет.

Воспитатель: Получается, если смешать желтый и голубой цвет – получится зеленый, а как получить оранжевый цвет?

Дети: смешать желтые и красные краски.

Воспитатель: Молодцы ребята, только посмотрите, в стаканчике с оранжевой водой что-то у меня есть. Что там может быть? ответы детей. Вытаскивает игрушку из киндер сюрприза.

Воспитатель: Предлагаю и вам попробовать спрятать свои игрушки. Но сначала окуните их в прозрачную воду. Вы их видите? (Ответы детей). А теперь в окрашенную опустите.

Воспитатель: Получается, в прозрачной воде мы можем увидеть предметы, а в окрашенной нет

Вывод: вода не имеет цвета. Ее можно окрасить

Воспитатель показывает на карточке первый опыт и вывешивает на доске.

Воспитатель достает из рюкзака следующий предмет. Кубик сахара, песок, соль, мука

Воспитатель: Профессор просит узнать, что можно спрятать в воде, а что нельзя (ответы детей)

Воспитатель: чтобы проверить, пройдемте к следующему столу.

Опыт № 2 «Растворение в воде»

Ребята подходят к следующему столу и присаживаются.

Воспитатель: Возьмите кубики сахара и опустите их в стакан с водой. Что с ними случились?

Воспитатель: Они опустились на дно. Мы их видим? Ответы детей

Воспитатель: А если мы возьмем ложечки и перемешаем? Что с ними случилось?

Дети: Они уменьшаются и растворяются.

Воспитатель: Значит, сахар растворяется в воде. А если возьмем песок и перемешаем? Что случилось с водой?

Дети: Она стала мутной

Воспитатель: Правильно, песок растворилась в воде?

Дети: Нет

Вывод: Получается, есть такие вещества, которые растворяются и которые не растворяются в воде

Воспитатель вывешивает следующую картинку на доску.

Из помогатора вытаскивает вторую бутылку желтого цвета. Посмотрите ребята еще одна бутылочка. Профессор просит узнать, что находится в бутылочке.

Воспитатель: Предлагаю провести третий опыт

Опыт № 3 «Ароматная и вкусная вода»

Дети подходят к следующему столу и присаживаются

Воспитатель: Ребята, чем же пахнет в стакане вода? Ответы детей

Что это может быть? Ответы детей

Воспитатель: Теперь, понюхайте стакан с оранжевой водой. Чем он пахнет? Ответы детей

Воспитатель: Что это может быть? Ответы детей.

Воспитатель: рядом стоит еще один стакан, чем пахнет в нем жидкость?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель: Что же получается, обычная вода не пахнет, то есть без запаха. А сок имеет приятный аромат, точнее запах фрукта или ягоды из чего он сделан.

Воспитатель: А теперь попробуем его на вкус. Какой он? Ответы детей

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус стакан с прозрачной водой.

Дети: Он без вкуса

Воспитатель: Что из этого следует? Сок имеет запах и вкус. А обычная вода без запаха и вкуса.

Воспитатель показывает на карточке третий опыт и вывешивает на доске.

Воспитатель: А из чего состоит вода?

Дети: Из капелек

Воспитатель: Правильно из капель. Мы теперь превратимся в капельки и поиграем.

Физкультминутка «Капельки» (музыкальная)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель из рюкзака вытаскивает следующий предмет, формочки для песочницы.

Воспитатель: Профессор просит разлить по формочкам нашу разноцветную воду.

Опыт № 4 «Какой формы вода?»

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы вода оказалась в формочках? Ответы детей

Воспитатель: Значит, вода льется, течет.

Дети переливают цветную воду в свои формочки.

Воспитатель: Что случилось с ней, какой она стала формы?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой формы у него получилась вода

Вывод: вода принимает ту форму, в какую она попадает.

Воспитатель вывешивает последнюю карточку на доску.

Воспитатель вытаскивает из рюкзака раскраски.

Воспитатель: Ребята, профессор хочет узнать какого же цвета морские обитатели, которые совсем не могут жить без воды. Но чтобы это узнать нам нужно их раскрасить.

Рисование водой «Морские обитатели»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, возьмите кисточки и попробуйте наши рисунки намочить водой.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, получается, рисунки у нас ожили с помощью волшебной воды. Пока наши картинки сохнут, пожалуйста, скажите, что вам сегодня больше понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о воде? Ответы детей.

Она прозрачная без запаха и вкуса, может окрашиваться, состоит из капелек, и может растворять некоторые вещества, принимает форму, в которой находится.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД