Лучший педагог года

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности (1 фото)

ольга валерьевна астахова
Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности

Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку познать окружающую действительность, а с другой - развивает его способности и творческую деятельность.

Публикация «Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности» размещена в разделах

Важным этапом развития детского творчества является умение самостоятельно организовывать подвижные игры, знакомые ребенку. Наслаждение в подвижной игре достигается за счет полного раскрытия личности ребенка.

Под действием физических упражнений улучшается деятельность центральной нервной системы. Дети становятся бодрыми, веселыми, жизнерадостными.

Дети неохотно играют с малоподвижными детьми, такие дети становятся малообщительными.

Детям 3-х лет вполне доступны в элементарной форме сюжеты музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики. В таких играх дети особенно радуются общению, умению выполнять действие совместно.

Развитие интереса к физическим упражнениям происходит на основе игры. Малыши, преодолевая препятствие, радуются, находя неожиданный сюрприз. Игрушки и пособия для игры (флажки, ленточки, мячи) должны быть яркими, красочными.

Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке воспитателя, в этом и есть дифференцированный подход. Поощрения действия ребенка вызывают у него желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки. Стараясь разнообразить подвижные игры, можно использовать разные варианты игры, что способствует развитию самостоятельности детей, формирует у них потребность в движениях. Сменой атрибутики обеспечиваются разные варианты игры.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, они развивают ловкость, смелость, выносливость, быстроту и красоту движений, проявляют смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движений сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине. Дети любят играть в такие игры как «Баба-яга», «Гуси», «Огуречик», «У медведя во бору», «Совушка», «Кот и мыши».

В настоящее время в дошкольных учреждениях используется ряд народных подвижных игр.

Первая группа таких игр реализует цель воспитания доброго отношения к окружающему миру. Это такие русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки». «Кошки-мышки», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса» и их различные варианты.

Вторая группа народных подвижных игр — игры, отражающие быт русского народа» повседневные занятия предков. Сюда вошли народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Заря — заряница», «Встречный бой» «Каравай». «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Продаем горшки», «Рыбаки» и другие.

Третья группа народных подвижных игр — игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Ловишка», «Лапта», «Ляпка». «Пятнашки», «Считалки», «Третий — лишний», «Чехарда», «Веревочка под ногами».

Четвертая группа народных подвижных игр – игры на ловкость и силу, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Сюда включаются игры: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетяни канат», «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем, «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты.

Публикации по теме:

Доклад для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет «Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» гласит народная мудрость, с этим трудно не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активностиУкрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности
Опубликовано: 3 марта 2017 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД