Получи документы

Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»

Наталия Поникаева
Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»

Цель. Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах.

Задачи

Коррекционно – обучающие:

- уточнить артикуляционный и акустический образ звуков [С], [Ш];

- учить различать звуки [С], [Ш] на слух и в словах;

- формировать лексико - грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

Публикация «Конспект ООД „Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах“» размещена в разделах

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к ООД, внимание, активность, умение слушать друг друга.

Оборудование: бумажная коробка (посылка, зеркала, картинки: василек, водичка, змея, картинки-листочки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка, изображения артикуляционных упражнений, профили артикуляции звуков [С], [Ш], схема-радиограмма, султанчики, шоколадные шишки (конфеты).

Ход деятельности

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.

- Дети, нам прислали волшебную посылку, а кто прислал, нужно отгадать. Слушайте загадку.

Человечек непростой,

Житель сказочный, лесной. (Лесовичок).

- Правильно, Лесовичок. Давайте посмотрим, что он нам прислал? Письмо и волшебные предметы. В письме Лесовичок сообщает, что не может найти дорогу в лес и просит нас помочь ему. Но, для того чтобы найти дорогу, вам нужно выполнить задания с волшебными предметами и картинками, которые находятся в посылке. Дети, поможем Лесовичку? (Да).

II. Основная часть

- Посмотрите, что это (показ картинки? Цветок-василек.

1. Дыхательная гимнастика «Василек»

- Давайте покажем, как вдыхаем аромат василька. Вдох носом, выдох ртом. Вдохнули, выдохнули. Повторить упражнение 5-6 раз. Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика

- Вот еще один волшебный предмет. Зеркало. У вас на столах есть зеркала. Берем зеркала, держим двумя руками. Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.

Упражнения: «Заборчик», «Киска», «Бублик», «Маляр», «Месим тесто», «Чашечка», «Не разбей чашечку».

- Молодцы! Правильно выполнили упражнения.

3. Характеристика звуков [С], [Ш] по артикуляционным признакам

- В посылке есть еще картинки: водичка, змея.

- Давайте покажем, как течет водичка: ССС…

- Посмотрите на мольберт. Рассмотрение профиля (артикуляция звука [С]).

- Давайте покажем, как змея шипит: ШШШ…

Рассмотрение профиля (артикуляция звука [Ш]).

- Давайте еще раз покажем, как течет водичка: ССС. Как шипит змея: ШШШ.

4. Игра «Внимательные ушки»

- Вот еще один волшебный предмет. Султанчик. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, если услышите звук [С], поднимайте султанчик и помашете им. Раз, два, начинается игра: ф, л, с.

- А теперь, если услышите звук [Ш], поднимайте султанчик и помашете им.

5. Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания).

На пеньке растут опята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери. (Наклоны вперед).

6. Игра «Радиограмма»

- Лесовичок прислал нам радиограмму. Он не знает, какая погода в лесу их ожидает в ближайшее время. Давайте поможем ему её расшифровать? Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [Ш] и поднимать руку вверх, а вниз звук [С] и отпускать руку вниз.

- Начинаем расшифровку сначала вместе. Дети вместе произносят: С – Ш – СС - Ш и т. д., затем по очереди.

- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму. В ближайшее время в лесу ожидают солнечный дождик и теплый ветерок».

7. Игра «Не ошибись»

- Ой, посмотрите, сколько листочков надуло. А листочки волшебные, с картинками. Вам нужно листочки со звуком [С] повесить к дереву с картинкой водичка, а со звуком [Ш] к дереву с картинкой змея. На листочках картинки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка.

- Молодцы! Справились с заданием.

III. Подведение итога (рефлексия)

- Кто нам прислал волшебную посылку?

- Какие звуки учились сегодня слышать и произносить? ([С], [Ш]).

- Молодцы! Вы правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Лесовичок за это дарит вам волшебные шоколадные шишки (конфеты).

- Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 00:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД