МААМ-картинки

Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»

Светлана Кемова
Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»

Календарное планирование образовательной работы

Группа : средняя 2 Тема недели : "Профессии вокруг нас "

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и их результатах в различных профессиях; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.

Итоговое мероприятие: презентация альбома «Профессии наших родителей»

Публикация «Планирование в средней группе, Тема недели „Профессии“» размещена в разделах

Ссылка на планирование в таблицах https://cloud.mail.ru/public/4qSB/4hBA3nr1G

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды (центры активности, все

помещения группы)

Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 Февраля Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: упражнять детей в выражении своих мыслей, эмоций; доставить радость от встречи с друзьями. И/У «Подскажи словечко»

Цель: активизировать словарь детей; учить подбирать нужные по смыслу слова. Дежурство по столовой.

Цель: упражняться в умении накрывать на стол (раскладывать столовые приборы, складывать салфетки). Организовать в книжном уголке выставку книг о ремеслах, разных народов.

Цель: формировать у детей более точные представления о профессиях, их появлении и значении в жизни человека. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Цели: расширить и обогатить представления о трудовых действиях, результатах труда разных профессий; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подкормка птиц.

Цель: формировать экологическую культуру детей. И/У «Паровоз и вагоны»

Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: сбор снега для построек на участке.

Цель: обсудить, что можно вылепить из снега и сколько его потребуется; желание трудиться на общую пользу. Игры по выбору детей. Предложить детям построить снежный городок.

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега, умение использовать постройку в игре; закреплять знание свойств снега.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера.

Цель: продолжать развивать интерес к худ-ой литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. Д/У «Кому что нужно для работы?»

Цель: вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии.

Беседа «Спасибо нашим поварам»

Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. И/У «Дотронься до.»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Труд: ремонтируем снежные постройки.

Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

11 Февраля Вторник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто чем работает?»

Цель: вспомнить различные виды профессий, с чем они связаны; познакомить детей с понятием «Ремесло». Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой.

Сит. разговор «Правильно сидим за столом»

Цель: продолжать учить детей следить за осанкой, формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Игры в центре конструирования. Предложить построить дом.

Цель: вспомнить о профессии строителя; развивать творческую активность, образное мышление, умение играть вместе с другими детьми. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкета «Закаливание детей дома».

НОД

1. Физическое развитие (по плану педагога)

2. ФЭМП Цели: знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»; знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

П/И «Затейники» Цель: учить продумывать свои движения И/У «Через мостик»

Цель: упражняться в умении ходить по ограниченной плоскости сохраняя равновесие. Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям игру "Делай как я!".

Цель: развивать наблюдательность, внимание, координацию движений; учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.

II половина дня Гимнастика после сна.

Пение. Цель: развивать песенное творчество, голос.

Упр-ие «Минута тишины»

Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Д/У «Поможем продавцу»

Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. Дежурство в уголке природы «Протираем листочки»

Цель: рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений Предложить детям раскраски по теме. Свободное рисование мелками, карандашами, красками.

Цель: развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Прогулка Наблюдение за голубем.

Цель: расширить представления детей о внешнем виде голубя, его повадках, среде обитания; учить рассказывать об увиденном. И/У «Высокие горы».

Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Труд: наведение порядка на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать ответ-сть за порученное дело. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

12 Февраля Среда

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полными предложениями; формировать интерес к труду своих родителей. Д/И «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы; обогащать словарный запас.

В уголке природы «Как меня зовут?»

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, рассказать об особенностях ухода за ними. Самостоятельная деятельность детей в экспериментальном центре.

Цель: Развивать мелкую моторику, творческую активность, воображение, образное мышление. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическое развитие (по плану педагога)

2. Речевое развитие Цели: закрепление темы «Знакомимся с профессиями»; беседа-игра – угадай профессию человека по вопросам и загадкам; развитие воображения, памяти, логического мышления и разговорной речи.

Прогулка Набл-ие «Форма снежинок»

Цель: учить детей рассказывать об увиденном, ценить красоту природы

П/И «Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. П/И «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий; проявлять смекалку. Труд: чистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща; правильно выбирать инвентарь; получать радость от выполняемого труда и его результата. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру "Карусели".

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение чистоговорок.

Цель: развивать речевое дыхание и артикуляцию; воспитывать уверенность в себе.

Пальчиковая гим-ка

Цель: развитие мелкой моторики Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: тренировать дыхание; способствовать укреплению здоровья и развитию речи. Беседа «Мои друзья»

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

Цель: закреплять умение играть по правилам, распределять роли; обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка Наблюдение за воробьем.

Цель: закреплять знания о обитании, внешнем виде и питании воробья; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботится о них. П/У «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Труд: «Кормление птиц»

Цель: уметь наполнять кормушку; воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

13 Февраля Четверг

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии»

Цель: вспомнить и закрепить с детьми названия профессий, обсудить важность каждой из них. Д/И «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Ситуативный разговор «Я всё делаю сам»

Цель: закреплять навыки самообслуживания; формировать привычку следить за своим внешнем видом. Предложить детям шаблоны и трафареты по теме.

Цель: формировать умение детей создавать, при помощи шаблонов, собственные композиции; развивать воображение; закреплять навыки работы с трафаретами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Игры в кругу семьи».

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование (по плану педагога)

2 Физическое развитие (по плану педагога) на улице

Прогулка Наблюдение "Жизнь под снегом"

Цель: способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли.

Д/И «Право-лево, верх и низ»

Цель: развивать ориентацию в пространстве. П/И «Найди свое место»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Труд: оказание посильной помощи дворнику по уборке территории.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать окружающим. Игры по выбору детей. Предложить детям подвижную игру

"Выше ноги от земли"

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость в беге, выносливость.

II половина дня Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Три поросенка»

С. Михалкова.

Цель: вспомнить содержание сказки; создать хорошее настроение; учить анализировать прочитанное. Д/И «Почини игрушку»

Цель: учить находить недостающие части изображения.

Ситуативный разговор «Порядок в шкафчике»

Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать свои вещи, поддерживать чистоту и порядок. Кукольный театр по сказке

"Три поросенка".

Цель: учить (с опорой на иллюстрации) подбирать реквизит, обыгрывать сказку, передавать настроение героев, распределять роли.

Прогулка Наблюдение «Территория детского сада»

Цель: посмотреть постройки на других участках, определить их назначение. И/У «Паровоз и вагоны»

Цель: формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения. Труд: собрать игрушки после прогулки.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Календарное планирование образовательной работы

Тема недели : «Профессии вокруг нас»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды

(центры активности, все

помещения группы) Взаимод-ие с родителями

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

14 Февраля Пятница

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/И «Что изменилось?"

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Труд: помощь воспитателю в подготовке к занятию (раскладывать клей, кисточки, бумагу).

Цель: формировать организаторские навыки; воспитывать желание помогать. Игры в спортивном уголке. Предложить детям освоить вращения хулахупа.

Цель: создавать условия для двигательной активности детей; учиться правильно использовать различные спортивные атрибуты. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану педагога).

2. Худ. -эстетическое развитие (аппликация) «Пожарная машина» Цель: знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров; учить аккуратному наклеиванию готовых деталей машины.

Прогулка Наблюдение "Разные дома"

Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

П/И "День-ночь" Цель: развивать координацию движений, реакцию, внимательность. И/У «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор

«На прогулке»

Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила безопасной игры на площадке. Предложить детям катание на санках-ледянках.

Цель: развивать интерес к данному виду движений, доставлять радость воспитывать смелость.

.

II половина дня Гимнастика после сна.

Отгадывание стихов-загадок по теме «Профессии»

Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Д/И «Режим дня»

Цель: формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Труд: реставрация книг.

Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте; организовывать ход работы и передавать его в речи. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги.

Прогулка Наблюдение «Какой воздух?».

Цель: учить детей рассуждать о том чего не видно, описывать свои ощущения; тренироваться в подборе прилагательных П/И «Пингвины»

Цель: формировать правильную осанку; поощрять творчество, фантазию; поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Труд: укрываем основания деревьев снегом (утепляем).

Цель: воспитывать желание помогать природе; уметь пользоваться инвентарем, работать сообща. Игровая и двигательная деятельность по выбору детей.

Цель: учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе. Тема недели «Профессии»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД