Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме
Планирование работы по теме
«Деревья»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- обогащение и активизация словаря по теме «Деревья»;
- обучение логическому приему – отрицание;
- продолжение обучению детей владеть логическими приемами: умозаключение, синтез;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;
Публикация «Планирование работы по теме „Деревья“» размещена в разделах
Материалы работы: карточки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Игра «Разложи верно» (с карточками)
У каждого ребенка по 8 карточек (4 картинки листья с плодами или семенами, 4 картинки деревья).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы их можно разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).
2. Игра «Составь картинку» (1шт. картинка - образец, 1 шт. разрезная картинка на каждого ребенка)
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку – образец, разложить все части этой картинки перед собой и составить из них целое изображение предмета.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Речь с движением «Листочки»
Листочки, листочки, - поднимать и опускать руки перед собой;
По ветру летят,
У нас под ногами - приставным шагом по кругу;
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь, - наклоны вперед - назад;
Ведут хоровод.
А ветер осенний - кружатся на месте;
Им песню поет.
То вправо, то влево - наклоны в стороны;
Листочки летят,
Прощается с нами - идут по кругу, взявшись за руки.
Веселый наш сад.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
3. Игра «Договори фразу» (карточки).
Педагог выставляет на наборное полотно карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.
- У деревьев есть плоды. Дуб – это дерево, значит…
- У деревьев есть крона. Каштан – это дерево, значит…
- У хвойных деревьев есть хвоя. Ель – хвойное дерево, значит…
- У деревьев есть семена. Клен – это дерево, значит…
- У деревьев есть кора. Сосна – это дерево, значит…
- У деревьев есть корни. Липа – это дерево, значит…
- У лиственных деревьев есть листья. Ива – лиственное дерево, значит…
- Зимой лиственные деревья стоят голые. Дуб – лиственное дерево, значит…
- У деревьев есть почки. Тополь – это дерево, значит…
- Лиственные деревья меняют окраску. Клен – лиственное дерево, значит…
- Хвойные деревья не меняют окраску. Сосна – хвойное дерево, значит…
- У деревьев есть ветви. Осина – это дерево, значит…
- У деревьев есть ствол. Береза – это дерево, значит… и т. д.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Ветер счетовод».
Ветер по лесу летал, - хлопок в ладошки, кулачки-по столу;
Ветер листики считал:
Вот дубовый, - загибать пальцы по одному
Вот кленовый, на обеих руках;
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки - стучать всеми подушечками пальцев
Ветер бросил на тропинку. по столу.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
Задание.
1. «Раскрась не самое высокое дерево и не самое низкое, не березу и не ель». Объясни свой выбор.
2. «В каждой группе зачеркни лишний предмет». Почему так?
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.