Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме
Планирование работы по теме
«Осень»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- продолжение обучению детей владеть логическими приемами: умозаключение, смысловые соотнесения;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;
Публикация «Планирование работы по теме „Осень“» размещена в разделах
Материалы работы: карточки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
1.«Закрой лишний предмет»
(1 карточка, 1 контурная фишка на каждого ребенка)
Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть все предметы, изображенные на их карточке. Затем закрыть контурной фишкой тот предмет, какой, по их мнению, является лишним.
2. Игра «Найди пару» (1 карточка, 2 фишки на каждого ребенка). Сообщить детям о том, что сегодня будем подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. У каждого ребенка карточка, на какой 4 предмета. Педагог предлагает детям выбрать предметы, образующие пару. А лишние картинки закрыть фишками.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Речь с движением «Дождик»
Капля раз, капля два - прыжки на месте;
Очень медленно сперва.
Обуваем мы сапожки, - «обувают» сапожки;
Поднимаем выше ножки. - руки на поясе, высоко поднимая ноги;
А потом зонты раскрыли, - присесть, руки сомкнуть над головой.
От дождя себя укрыли.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
3. Игра «Договори фразу» (количество карточек использовать по усмотрению педагога).
Педагог выставляет на наборное полотно карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.
- Осенью перелетные птицы улетают на юг. Скворец – это перелетная птица, значит…
- Осенью перелетные птицы собираются в стаи. Лебедь – это перелетная птица, значит…
- Осенью лиственные деревья меняют окраску. Клен – это лиственное дерево, значит…
- Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Береза – это лиственное дерево, значит…
- Осенью с огорода убирают овощи. Картофель – это овощ, значит…
- Осенью в саду собирают фрукты. Яблоко – это фрукт, значит…
- Поздней осенью водоемы покрываются льдом. Река – это водоем, значит…
- Животные, какие впадают в спячку, готовят себе зимнее жилище. Медведь - впадает в спячку, значит…
- Когда дни становятся короче, то на улице быстро темнеет. Осенью, дни становятся короче, значит…
- Когда тучи покрывают небо, то часто идут дожди. Осенью, тучи покрывают небо, значит…
- Животные, у каких есть кладовая, делают запасы на зиму. У белки - есть кладовая, значит…
- Осенью все насекомые прячутся. Божья коровка – это насекомое, значит…
- Когда идут дожди, то на дороге появляются лужи. Осенью, идут дожди, значит…
- Осенью в лесу собирают грибы. Опята – это грибы, значит…
- В дождливую погоду, люди укрываются под зонтами. Осенью, бывает дождливая погода, значит…
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять, -стучать пальцами по столу, начиная с мизинца;
Вышел дождик погулять. -беспорядочные удары пальцами по столу;
Шел неспешно, по привычке, -«шагать» указательными и
А куда ему спешить. средними пальцами;
Вдруг читает на табличке: -по столу – кулачки-ладошки;
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: - пауза (ничего не делать);
«Ох!» - хлопок в ладоши;
И ушел. Газон засох. – ритмичные хлопки по столу ладонями.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
Задание.
1. Раскрась картинку с осенними приметами. Объясни свой выбор.
2. Какие явления природы не соответствуют данному времени года, зачеркни. Почему так?
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.