Получи документы

Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»

Екатерина Нейсина(Недбало)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»

Тема «Удивительный жираф»

Возрастная категория:средняя группа (4-5лет)

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Формировать представления детей об одной из зон Африки – саванне, о ее растительном мире.

2. Уточнить знания о внешнем виде жирафа, среде его обитания, его окраске.

3. Совершенствовать умение составлять логические связи.

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Удивительный жираф“» размещена в разделах

«Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружелюбное отношение к животным.

«Речевое развитие»

1. Активизировать словарь новыми незнакомыми словами (Африка, пятнистая окраска, травоядное).

2. Упражнять в отгадывании загадок

3. Упражнять детей с помощью взрослого описывать изображение на картине.

4. Учить верно определять и лексически правильно называть части тела жирафа, его окраску и место обитания.

«Физическое развитие»

Формировать умение владеть техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.

- наглядные: показ предметной картины с изображением жирафа

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.

Материалы и оборудование:картина с изображением жирафа в Африке, стулья, дидактические картинки «Помощницы».

Логика образовательной деятельности

1 Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям о саванне:

Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. В саванне живет много животных.

Воспитатель загадывает детям загадку про жирафа

В жаркой Африке живет

Длинной шеей удивляет

Сам высокий, будто шкаф

Желтый, в пятнышках…

Дети сидят на стульях в середине группы полукругом и отгадывают загадку :

«Жираф

У детей сформировано представление о саванне, ее растительном мире, природных явлениях.

2 Воспитатель вносит картину с изображение жирафа в Африке и задает вопросы детям: Кто это?

Воспитатель дает детям полный описательный рассказ: Это жираф. Он живет в Африке в саванне. У него длинная шея. Длинные передние ноги и необыкновенная шея позволяют ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное. Жираф выше всех других животных. Его тело покрыто короткой гладкой шерстью. Окраска пятнистая. Для того чтобы он мог спрятаться от хищников. Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки. Хвост у жирафа кисточкой, чтобы отгонять насекомых. Бегает жираф очень быстро. Жирафы очень красивые животные и вызывают восхищение. Дети отвечают на вопрос : Это жираф! Дети вносят в свой активный словарь новые слова (Африка, пятнистая окраска, травоядное, определяют способы питания животного, его внешний вид, окраску, строение тела.

3 Для усвоения рассказа воспитатель задает детям вопросы: Где живет жираф? Какая у него шея? Для чего жирафу такая шея? Что есть у него на голове? Чем покрыто туловище? Почему такая окраска? Какой у него хвост? Где мы можем увидеть жирафа? Дети отвечают на вопросы хором. Дети закрепляют полученные знания, правильно определяют место обитания, окраску, части тела, питание жирафа.

4 Воспитатель проводит физкультминутку «У жирафов пятна, пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носках, на животах, на коленях и носках.

Дети в соответствии с текстом хлопают по всему телу ладонями. Владеют техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.

6 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит словосочетания, характерные или нет для жирафа :

У жирафа длинная шея.

Жираф ест лягушек.

Жираф питается листьями деревьев.

Дети выбирают правильные ответы, хлопая в ладоши

Дети используют полученные знания для игры, умеют выбирать правильные ответы.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зоопарк.

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД