Лучший педагог года

План тематической недели «Птицы»

Наталья Жилина
План тематической недели «Птицы»

План тематической недели «Птицы» в старшей «Б» группе.

Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04.18.

Утро

Публикация «План тематической недели „Птицы“» размещена в разделах

- Дидактическая игра «Найди, где какая птица живёт. Цель: закрепить название птиц, учить детей классифицировать птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

ППДА

1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. П/И «Перелётные птицы». Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке».

4. Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веток, учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

НОД 1 Речевая. Осетинский язык / по плану осетиноведа

2 Художественно – эстетическая Аппликация/ худ. Труд / по плану восп-ля по ИЗО

- Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

Подготовка к обеду. Обед: КГН «Мои ладошки»

Подготовка ко сну, сон

Гимнастика после сна «Птички»

Полдник

Ознакомление с литературой. Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова

Вечер

- сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Цель: развивать интерес к жизни птиц

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомится с повадками птиц.

2. Инд. работа: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»

3. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.

4. Беседа о безопасном поведении на улице.

ВТОРНИК 17.04.18.

Утро

- Беседа о зимующих и перелётных птицах. Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Н О Д. 1. Речевая. Составление рассказа «Лесной голосок» по схемам.

2. Физическая. Двигательная

3. Художественно – эстетическая. Музыкальная

День

Прогулка:

1. Наблюдение за вороной. Цель: расширить знания о вороне.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.

4. Познавательно - исследовательская деятельность: «Камни» . Цель: развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Подготовка к обеду. Обед.

- КГН: быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста», «спасибо», «приятного аппетита».

Подготовка ко сну, сон.

- Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок».

Гимнастика после сна «Птички-невелички».

Полдник: КГН «Каша-сила наша!»

- Предложить детям раскраски – птицы.

Вечер

- словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: закрепить названия птиц.

- рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»

- Н. О. Д. Ознакомление с природой

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

2. П/И «Перелёт птиц». Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

СРЕДА 18.04.18.

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» . Цель: развивать арт. аппарат.

- рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы». Цель: закрепить название домашних птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП

2. Художественно – эстетическая. Лепка

3. Речевая. Осетинский язык

День

Прогулка:

1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава – лучшая пища для домашних птиц.

2. Индивидуальная работа: «Прокати мяч в ворота». Цель: закрепить умения попадать мечом в ворота.

3. П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду, обед.

КГН «Чей стол самый аккуратный»

Подготовка ко сну, сон

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Гимнастика после сна. «Птички невелички»

Полдник: КГН «Польза молока»

НОД 4. Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка»

Вечер

- настольная игра «Не ошибись». Цель: формировать знания детей о домашних птицах.

- поупражнять в лепке уточки. Цель: закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель: закрепить признаки цветущей весны.

2. П/И «Гуси- лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.

3. Инд. работа: «Попади в цель» Цель: закрепить метание меча в кольцо.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ЧЕТВЕРГ 19.04.18.

Утро

- Беседа «Из чего птицы строят гнёзда». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

- Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы». Цель: развивать глазомер, чувство композиции.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП

2. Физическая. Двигательная

3. Речевая. Осетинский язык

День

Прогулка:

1. Наблюдение: «Грач –птица весенняя» . Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны.

2. П /И «Пчёлки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Инд. работа. : «Лови - бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди.

4. Трудовая деятельность: «Строим гнёздышко для птиц». Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.

Подготовка к обеду, обед

КГН: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.

Подготовка ко сну, сон.

Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?».

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

- Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание птичьих перьев через микроскоп и лупу.

Вечер

- дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить детей слушать, развивать фонематическое восприятие.

- Штриховка «птица» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Инд. работа: «Поймай комара». Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ПЯТНИЦА 20.04.18.

Утро

- словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы». Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка).

- игра «Птичья столовая». Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. Ознакомление с окружающим

2. Художественно – эстетическая. Рисование

3. Художественно – эстетическая. Музыкальная

День

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.

2. П/И «Совушка». Цель: развивать у детей наблюдательность, умения выполнять движения по сигналу.

3. Инд. работа: «Как цапли». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают. Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Подготовка к обеду, обед

КГН: «Культура поведения во время еды»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

КВН с родителями "В мире птиц" Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Вечер

- словесная игра «Что за птица. Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

- сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике». Цель: показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц, учить заботиться о своих питомцах.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение, послушать пение птиц. Цель: создать бодрое, радостное настроение.

2. П/И «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе Тема: Едем, летим, плывем. 09. 04. 2018 – 13.04.2018 (вторая неделя апреля) Задачи: - Закрепить представление о транспорте: транспорт.

Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа) Осень Вторник 2 сентября 30 сентября среда Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные.

План тематической недели «Моя семья» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; 2. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат,.

Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели «Транспорт» Тема: «Нужно правила все знать» Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Проект «Курочка Рябушка» в рамках тематической недели «Домашние птицы» Паспорт проекта Направление: познавательное – исследовательское. Инициатор: Попова Марина Дашиевна, Дата представления: 30 октября 2017г.

План тематической недели «Мой дом» Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом» Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять.

План тематической недели по ПДД в группе раннего возраста План тематической недели по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группе раннего возраста №1 «Колобок» (5.02-9.02) Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Птицы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД