Получи документы

План самообразования воспитателя «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Марина Сабадина
План самообразования воспитателя «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Актуальность выбранной темы

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикация «План самообразования воспитателя „Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики“» размещена в разделах

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.

Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;

-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

План работы на год

Сентябрь - май

1. Арапова-Пискунова Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

2. Беженова М. А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000

3. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985.

4. Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Октябрь

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Ноябрь

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Декабрь

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Январь

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Март

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Апрель

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Май

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».

Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.

Октябрь

Консультация для родителей

«Веселая математика дома».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Ноябрь

Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).

Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений»

Январь

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками».

Март

Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Буратино?»

День открытых дверей.

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Математика в детском саду»

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Составление картотеки дидактических игр.

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.

Февраль

Мастер-класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 14:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД