Папки-передвижки

План работы по преемственности ДОУ и НОО

Заякина Александра
План работы по преемственности ДОУ и НОО

План работы по преемственности ДОУ и НОО

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Публикация «План работы по преемственности ДОУ и НОО» размещена в разделах

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

Основные направления работы :

1. работа с детьми;

2. взаимодействие педагогов;

3. сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности :

1. Работа с детьми :

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

• Проведение «Дней выпускников» в ДОУ.

• Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый

• ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-

родительских пар).

Цель преемственности – «идеал» - всестороннее развитие личности, стратегическая, тактическая задача, отражение в воспитании интересов ожиданий различных социальных групп, развитие способностей, духовных потребностей личности, обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе :

• условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;

• создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;

• сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;

• естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

• формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;

• создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

• организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.

• углубление интереса к жизни в школе;

• оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

План мероприятий по преемственности ДОУ и НОО на 2021-2022 учебный год

№ п/п Мероприятия Цель мероприятия Ответственные Сроки

Размещение информации для родителей на сайте ДОУ «Для Вас, родители будущих первоклассников!» 1. Познакомить родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и требованиями ФГОС.

2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников детского сада.

3. Ознакомить родителей с учебными программами, планируемыми на следующий учебный год в школе. Заведующая, старший воспитатель. В течение года

Праздник «1 сентября – День Знаний». 1. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Воспитатели, учитель начальных классов Сентябрь

2021г.

3. Беседа с учителями начальных классов «Адаптация обучающихся 1-х классов к обучению в образовательном учреждении» 1. Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Заведующая, учителя начальных классов, воспитатели. Ноябрь

2021г.

4. Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению 1. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.

2. Наметить пути формирования развития школьно - значимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

3. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Заведующий, учителя начальных классов, воспитатели. Апрель 2022г.

5. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» 1. Сформулировать задачи детского сада и семьи при подготовке детей к школе.

2. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению. Заведующая, учителя начальных классов, воспитатели. Март

2022г.

6 Информационный бюллетень для родителей «Ваш ребенок-первоклассник» Информирование родителей о подготовке к школе

Учителя начальных классов Март 2022г.

7 Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы Способствовать активизации работы по решению проблем

преемственности

ДОУ, школы и родителей, выявить эффективные

механизмы сотрудничества. Учителя начальных классов, воспитатели Апрель 2022г

8 Экскурсии воспитанников детского сада в школу 1. Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Воспитатели, учителя начальных классов В течение года

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по преемственности ДОУ и НОО
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД