Получи документы

План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима» (8 фото)

Залина Дзгоева
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»

Краткосрочный проект для детей средней группы «Зым г» («Зима»)

Воспитатель по обучению детей

осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир

З. А. Дзгоева

Тип проекта : краткосрочный (с 13.12 по 17.12.2021 г.)

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега; содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема:

Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности,

поисковую деятельность

Цель проекта : формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта :

Обогащать знания детей о зиме.

Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

2. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

3. Повышение познавательной активности.

4. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

5. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Зима».

Интеллектуальная карта «Зым г».

Работа с родителями:

1. Консультации: «Учимся наблюдать за природой», «Здоровье детей зимой. 10 важных правил», «Зимняя одежда. Как одевать ребенка зимой», «Покормите птиц зимой».

2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц (дома, с предоставлением фотоматериалов).

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, создание мультимедийных презентаций, картинок для интеллект-карты и т. д.).

3. Составление бесед с детьми, конспектов НОД.

4. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой и дыхательной гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.

5. Изготовление лэпбука.

6. Беседа с детьми:

• Цы зонут зым джы тыхх й?

• Цы у ф нды базонын зым джы тыхх й?

• Ц м й уыдон базон м, уый тыхх й цы бак нын хъ уы?

2 этап – основной.

1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).

2. Беседы:

гас цу, Зым г!

Ц м й конд у мит?

Зым гон у л дар с.

М ргът м ц р гойт зым гон.

дасдзинады уаг в рдт зым гон.

3. Чтение стихотворений:

Хъайтыхты Г., «Зым г»;

Гусалты З., «Миты г л бу»;

Баситы М., рцарди тархъ ды хъызт зым г».

4. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг» :

Хозиты М., «Мит» (чиныг «Фараст бул м ргъы»);

Айларты М., «Зым г» (чиныг «Дзиба-дыгоппон»);

Габысаты-Гусалты Замир т: «Зым г», «Уазал й н т рсын», «Хъызт зым г» (чиныг «Хъулон-мулон г л бу»).

5. Чтение рассказов и сказок:

Ситохаты С. «Тудзи м сырддонцъиу»;

Дзиойты Д. «Митын л г»;

«Зым г хъ ды»;

«Хъ лдз г б р гбон».

6. Организация тематической НОД по областям: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие».

7. Дидактические игры:

«Базон-базон, уый к д в ййы?»;

«Зым гон дзырдт»;

«р мбырд к н ныв»;

«Равзар зым гон у л дар с м къахыдар с»;

«р мбырд с н митын дедайы».

8. Подвижные игры:

«Уары мит»;

«Дыуу уазалы».

9. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.

3 этап – заключительный.

Коллективная работа: изготовление интеллектуальной карты «Зым г».

Результаты проекта :

1. Знания детей о зиме расширились и углубились.

2. Дети научились определять признаки зимы.

3. Расширился словарный запас детей.

4. Они познакомились с произведениями писателей и поэтов.

5. Дети научились делать выводы.

6. У многих появился интерес к наблюдениям за изменениями в природе.

План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
Фото «Зима»
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы - фото
Краткосрочный проект для детей средней группы Зым г Зима Воспитатель по обучению детей осетинскому языку МБДОУ г Дзгоева Тип проекта краткосрочный с Вид проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети средней группы воспитатель родители Актуальность проекта Публикация План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы Зима размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе День матери– это замечательный и трогательный праздник,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица»Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица».

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД