Папки-передвижки

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Ляйсан Тимашева
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Планконспект занятия по развитию речи

в средней группе

«В магазине игрушек»

Выполнил: Тимашева Ляйсан Даниловна

Должность: воспитатель

Программное содержание:

Публикация «План-конспект по развитию речи в средней группе „В магазине игрушек“ (составление описательного рассказа по игрушке)» размещена в разделах

Образовательные задачи. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по игрушкам, опираясь на образец и вопросы воспитателя, включающий название предмета и его приметы: цвет, размер, и другие особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Развивающая задача. Способствовать развитию наблюдательности, воображения.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать умение вести себя в общественных местах.

Словарная работа. Свистулька, народная.

Ожидаемые результаты. Дети научатся составлять короткий рассказ об игрушке. Обогатят свой словарный запас.

Методы и приемы. Беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, вопросы воспитателя к детям, физминутка, дидактические игры, словесная игра.

Предварительная работа. Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский «Конь - огонь». Рассматривание иллюстраций к произведениям. Дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек».

Оборудование. Полка для игрушек; игрушки : машинка – грузовик, мяч, юла, неваляшка, пирамидка, кукла, мягкая игрушка, вертолет, русская матрешка, лошадка, свистулька; сундучок; разрезные картинки; одежда для продавца; касса; картинки – купоны.

Ход занятия.

В. : Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Д. : Здравствуйте.

В. : Вижу, ждали вы меня.

Удивлю сегодня я!

В. : А послушайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Д. : Магазин.

В. : Правильно, молодцы. Садитесь на стулья.

(Дети садятся на стулья полукругом)

В. : Дети, а вы ходите в магазин?

Д. : Да.

В. : А что продают в магазине?

Д. : Вещи, игрушки, продукты.

В. : А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки?

Д. : Магазин одежды.

В. : Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки?

Д. : Магазин продуктов.

В. : Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки?

Д. : Магазин игрушек.

В. : Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин?

Д. : Да.

В. : Посмотрите, какая полка для магазина есть в нашей группе.

(Дети рассматривают полку)

В. : А что будет продаваться в магазине, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный сундучок». Чтобы открыть сундучок, надо произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» Давайте вместе произнесем волшебные слова.

(Дети произносят хором волшебные слова)

В. : Молодцы, открылся сундучок. А сейчас мы по очереди будем доставать предмет из сундучка, только прежде чем достать, надо пощупать предмет и назвать его.

(Дети по очереди нащупывают игрушку, называют ее и показывают другим детям. Воспитатель выставляет игрушки на полку)

В. : Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д. : Игрушки.

В. : Что будет продаваться в нашем магазине?

Д. : Игрушки.

В. : Значит, как будет называться наш магазин?

Д. : Магазин игрушек.

В. : Да. А кто знает, как надо вести себя в магазине игрушек?

Д. : Нельзя бегать, кричать, прыгать, брать вещи без разрешения мамы, папы, продавца и т. д.

В. : Правильно. В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте, культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

А зачем нужны игрушки?

Д. : Для того, чтобы играть.

В. : Откуда берутся игрушки?

Д. : Их делают на фабрике игрушек.

В. : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами из дерева, ткани, глины. Посмотрите, что это?

(Показывает матрешку)

Д. : Матрешка.

В. : Как вы думаете, из чего она сделана?

Д. : Из дерева.

В. : Правильно. Ее вырезали из дерева. Затем расписывали красивыми узорами. А еще она разбирается и внутри у нее есть много маленьких матрешек. А это что?

(Показывает свистульку)

Д. : Свистулька.

В. : Правильно. Из чего она сделана?

Д. : Из пластилина, глины.

В. : Она сделана из глины. Свистулька – народный музыкальный инструмент, игрушка – забава для детей. Эти игрушки называются народными, потому что их придумал и сделал сам народ, человек. У каждого народа есть своя игрушка.

В. : Посмотрите, как много игрушек выставили мы в нашем магазине, а еще остались пустые полочки. Чтобы их пополнить предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки» (разложены на столах). Вы соберете картинки с изображением игрушек, а они подскажут, каких игрушек не хватает на полке. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам и соберите картинки.

(Дети подходят, достают картинки, собирают и садятся на места)

В. : Назовите, что у вас получилось.

Д. : Грузовик, пирамидка, кукла, мяч, неваляшка.

(Воспитатель выставляет эти игрушки на полку)

Физминутка. «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

В. : Дети, мне так нравятся игрушки в нашем магазине. А вам?

Д. : И нам нравятся.

В. : А сейчас я расскажу про какую – нибудь игрушку, а вы угадайте. Вот послушайте: он круглый, гладкий, красного цвета. Он прыгает. Сделан из резины. Изготавливается на фабрике игрушек. Играют с ним на улице. Что это?

Д. : Мяч.

В. : Правильно. Послушайте еще. Он разноцветный, у него есть четыре колеса, кузов, кабинка. Он изготавливается из пластмассы, на фабрике игрушек. Его можно катать. На нем можно возить кубики.

Д. : Грузовик.

В. : Молодцы. Ну вот, все игрушки на своих местах. Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам.

(Надевает форму продавца)

У нас в группе необычный магазин : чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно про нее рассказать. Послушайте, что вы должны сказать:

- Какая игрушка (цвет, форма, размер?

- Что у нее есть, какие детали?

- Из чего она сделана?

- Как с ней играют?

Игрушку не называйте, я должна догадаться о какой игрушке вы говорите. Начинайте свою просьбу так: «Здравствуйте, я хочу купить у вас игрушку. У этой игрушки…». Если я догадаюсь о какой игрушке вы говорите, вы ее забираете.

(Дети по одному подходят к воспитателю.) Рассказы 2-3 детей.

В. : Молодцы. Дети, где вы сегодня побывали?

Д. : В магазине игрушек.

В. : А из чего делают игрушки?

Д. : Из пластмассы, из резины, из дерева, из глины.

В. : Какие народные игрушки вы увидели?

Д. : Свистульку, матрешку.

В. : Как надо вести себя в магазине?

Д. : Культурно, не бегать, не кричать, просить вежливо.

В. : За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Опубликовано: 22 января 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД