Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»

Наталья Рожнова
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»

Программное содержание:

1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря детей по теме «Магазин» (бакалейный отдел, кондитерский отдел, канцелярский отдел, овощной отдел, мясной отдел, бытовая химия). Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру поведения в общественном месте. Закреплять умение рассказывать эмоционально, выразительно.

Оборудование: Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»

Предварительная работа: Беседа о профессии продавца, экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца, разучивание пальчиковой гимнастики «В магазине», проведение сюжетно – ролевой игры «Магазин», чтение стихов и рассказов о магазине, разучивание чистоговорок, чтение загадок о видах магазина.

Ход занятия:

Усаживаю детей полукругом перед закрытой картиной и спрашиваю

- Дети скажите в какие игры вы любите играть? (школа, библиотека, магазин, театр, парикмахерская, военные).

- Мы сейчас поговорим о сюжетно - ролевой игре «Магазин».

- Назовите, какие отделы в магазине можно открыть? (кондитерский, мясной, бакалейный, хлебобулочный, овощной, бытовая химия).

- Как называется такой магазин, где много различных отделов? (Супермаркет).

- Для того чтобы дети интересно играли в «Магазин», что для этого нужно? (распределить роли, организовать отдел, поставить весы, кассовый аппарат, повесить вывеску и т. д.).

- А сейчас внимательно посмотрите на картину и расскажите, что вы видите? (открываю картину, дети рассказывают).

- Давайте назовем картину. А как по-другому сказать можно?

- Как называется отдел магазина? (овощной).

- Подробно опишите роль, которую выполняет девочка, стоящая за прилавком, как она одета?

- Кто стоит около неё? Как одет и его игровые действия?

- Опишите детей покупателей? Как вы думаете, что они купят?

- Назовите овощи и фрукты, которые продают в магазине?

А сейчас все выходите в круг и мы с вами назовем еще фрукты и овощи, которые мы знаем.

Физминутка: У метро стеклянный дом (дети идут по кругу взявшись за руки)

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту, (останавливаются лицом в круг,

Лук и перец очень вкусный загибают по одному пальцу

Сок, бананы, апельсины, сначала на одной руке, потом на другой.

Киви, свёклу, мандарины На каждое название овощей и фруктов).

Это место – просто склад (Вновь идут по кругу, взявшись за руки).

Витамины для ребят.

Предлагаю занять свои места.

- А сейчас мы с вами расскажем обо всем сразу по плану, который я вам расскажу.

План:

- Как называется картина?

- Какой отдел магазина изображен на картине?

- Что можно здесь купить?

- Опишите внешний вид детей и их игровые действия?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Повторяю план два раза. Предлагаю составить 3-4 рассказа. После каждого рассказа оцениваю. Предлагаю следующим детям использовать:

Прилагательные – нарядные, веселые, довольные и т. п.

Глаголы – улыбаются, показывают, взвешивают и т. п.

Разные красивые слова –наречия, предлоги и т. п.

Итог:

«как называется картина, по которой вы научились составлять описательный рассказ». (Мы сегодня научились составлять описательный рассказ по картине «Мы играем в магазин»).

- Кто вам понравился больше других? Почему?

Я думаю, что ваша игра в магазин в группе будет также очень интересной, и вы будете так же вежливы и внимательны друг другу, как эти дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД