Получи документы

План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок»

Александра Фишман
План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок»

Программные задачи: Развивать речевую активность, побуждать к высказываниям; формировать умение пересказывать сюжет сказки; развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; активизировать слова из пассивной лексики; воспитывать потребность в сотрудничестве с окружающими людьми, позитивное отношение к себе, интерес и внимание к сверстнику, желание взаимодействовать с ним, культуру общения.

Публикация «План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе „Потерялся Колобок“» размещена в разделах

Дидактическое оснащение: Колобок (игрушка, Театр «Колобок»; Театр «Теремок», театр картинок по сказке «Репка»; аудиозапись «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп».

Ход занятия:С. Момент (звучит спокойная музыка. Воспитатель держит игрушку колобка за спиной)

В-ль. Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали:

Потерялся Колобок,

Колобок-румяный бок.

Из муки он был печён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Заблудился, потерялся

И до нашей группы он добрался. (Показываю колобка)

- Ребята, Колобку необходимо вернуться в свою сказку. Ему нужна помощь. Вы согласны ему помочь?

Дети: Да.

В-ль: Для этого нам нужно попасть в сказочную страну. И мы отправимся туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду»,

Я иду-иду-иду»(Имитируют движения колес паровоза).

А вагончики стучат, (стучат кулачками)

А вагоны говорят «так-так-так»

В-ль: Ребята, мы попали с вами в какую-то сказку. Давайте посмотрим, что же в ней происходит. (Просмотр сюжета сказки «Теремок»)

В-ль. За лесом, на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

и окошком, и крыльцом.

Стоит в поле теремок,

он не низок, не высок.

Мышка-модница бежит,

Пёстрой юбочкой шуршит.

Увидела теремок,

остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок

и стала там жить.

Прискакала к терему

лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок!

Кто в теремочке живёт?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка!

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок!

Кто в теремочке живёт?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я зайчик побегайчик!

Заяц скок в теремок!

Стали они жить втроём!

-Ребята, а кто ещё должен поселиться в теремке? (лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь- шатун)

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

В-ль: Скажите, если бы мышка не нашла теремок то она бы вернулась в свой домик? (нет) Как называется домик мышки (норка). Где живет лягушка? (в болоте, в пруду). Где домик у зайца? (Под кустом). Как называется домик лисы (нора). А волка? (логово). Как называется дом медведя? (берлога)

-Ребята, колобок в этой сказке живет (нет) Тогда отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту, на котором составлен сюжет сказки «Репка»

В-ль: Вот мы с вами и попали в другую сказку. Скажите, что происходит в этой сказке? (дедка и бабка тянут репку.) Ребята, а кто посадил репку? (дед). Дед тянул один репку? А кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

- Молодцы, ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка радовались репке? (радовались, что вытащили большую репку).

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ (топают)

Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха. (повороты головы в разные стороны)

Вот такая красота (разводят руки в стороны)

Веселится бабка. Веселится дедка.

Выросла большая репка (показывают какая репка)

В-ль: Вот как выселились герои этой сказки. И вы повеселились вместе с ними. Скажите, а колобок живет в этой сказке? (нет). Отправляемся в другую сказку. (повторяется упражнение паровоз)

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказки? Назовите их.

Дети: Лиса,петух и заяц.

А каких еще героев вы знаете?

Дети: Собака, медведь:

Воспитатель: А давайте назовём их ласково (Петушок,зайчик,лисичка, собачка)

Колобок в этой сказке живет? (Нет).Отправляемся дальше. Выполняется упражнение паровоз.)

Дети подходят к настольному театру по сказке «Колобок»

В-ль: Жил старик со своей старушкой

В маленькой избушке.

Попросил однажды дед:

-Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти три муки нашла-

Больше-то не нужно.

Добавила соль и сахар-песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он:

-Убегу, разомнусь немножко.

Прыг с окошка и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных,

Жёлтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Всё вокруг прекрасно!

-Знакома ли вам эта сказка (знакома). Вот и помогли вернуться в сказку.

- А скажите ребята, кто испек Колобка? (старуха).

- А кого встретил Колобок первым, когда убежал (зайца).

Рефлексия.

-

Список использованных источников.

1. Учебная программа дошкольного образования. -Нац. ин-т образования, 2019 г.

2. Р. Р. Косенюк. Жила-была сказка. -Нац. ин-т образования,2016 г.

3. Пралеска: группа «Малыши». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования. - Минск: Нац. ин-т образования.

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок»
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД