Папки-передвижки

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»

Анна Круглова
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

7. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Активизировать речевую деятельность.

4. Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.

5. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

1. практические- физкультминутка, рисование ответов

2. наглядные- рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины

3. Словесные- беседа.

4. Игровые- «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами («Какие бывают фигуры?», «Логические блоки Дьенеша», мини- игра «Цифры»

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.

раздаточный – простые карандаши, конверты разных цветов, полоски бумаги.

ТСО – магнитофон.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка «Дни недели»

Игровая

Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Изобразительная

Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.

Познавательно- исследовательская

Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.

Коммуникативная

Разминка. Сюрпризный момент.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога.

Создание положительного настроя.

2

Педагог проводит разминку, задает вопросы:

-какое сейчас время года?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у треугольника?

-сколько ушей у двух мышей? И т. д.

-

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Проявление речевой активности детей. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.

3

Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет (синий, белый, желтый, зеленый и красный) и открыть один из них.

Дети считают конверты, называют количество и цвет.

Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.

4

Педагог открывает первый конверт и показывает геометрическую фигуру. Задает вопросы: какая фигура? Почему? С кем он дружит?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

5

Игровое упражнение «Назови предмет, который нас окружает» (тарелка, крыша, дверь,огурец, окно, а дети должны изобразить его геометрической фигурой.

Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой.

Дети умеют определять, на какие геометрические фигуры похожи окружающие их предметы.

6

Воспитатель организует гимнастику для глаз «Буратино».

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Дети выполняют заданные воспитателем упражнения.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Созданы условия для двигательной деятельности.

7

Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги.

Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы».

Создание условий для закрепления знаний ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.

8

Воспитатель предлагает открыть 2 конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).

Игра «По порядку становись»

Игра «Назови соседей»

Дети открывают конверт, определяют его цвет и что находится в нем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Соединиют цифры в обратном направлении от10 до 1.

Создание условий для знакомства с понятием, что такое цифра. Формирование знаний о прямом и обратном счете.

9

Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(изображаем плавание (изображаем рисование)

(«умываемся»)

(бег на месте)

(прыгаем)

(кружимся на месте)

(хлопки в ладоши)

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями

10

Воспитатель предлагает открыть 3 конверт.

Игровое упражнение «Целое и части»

Воспитатель предлагает послушать задание, а ответ зарисовать на полоске бумаги за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети выполняют задание задание, а ответ рисуют на полоске бумаги.

Создать условия для знакомства с целым и частями.

10

Педагог предлагает открыть 4 конверт и посмотреть, что в нем находится. (яблоки). Задает вопросы и демонстрирует показом:

-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?

-Как называются эти части?

-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?

Дети открывают конверт и показывают яблоки., отвечают на вопросы и выполняют задание.

Создать условия для знакомства с целым и частями., для умения делить предмет на 2 и 4 части.

Стимулируем развитие мыслительных способностей.

11

Воспитатель открывает 5 конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница» :На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек(2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?

Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте.

Закреплено умение располагать предметы в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.

12

В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности : От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?

Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики» Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД