Лучший педагог года

План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников

Людмила Аркатова
План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников

Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания об окружающем мире

2. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах

3. Закреплять навык словообразования.

Развивающие :

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „В гости к домашним животным“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Развивать грамматический строй речи

2. Развивать связную речь

3. Развивать звуковую культуру речи

4. Развивать артикуляционный аппарат

5. Развивать мимику и ситуационную мимику

6. Развивать воображение

7. Развивать предпосылки к развитию абстрактного мышления

8. Развивать познавательный интерес и познавательную активность

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства к окружающему миру

2. Воспитывать осознание необходимости следовать указаниям педагога

Материальное обеспечение НОД:

Ход НОД:

Мотивирующий этап

- Ребята, садитесь в круг (дети выполняют указание педагога).

- Дети, у нас сегодня за окном – прекрасная погода. Светит солнышко. Всем нравится солнышко, всех оно радует!

- А как вы думаете, животные тоже рады солнышку? (ответы детей)

Затем детям предлагается изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову и т. п.

Дети готовы к дальнейшей деятельности, заинтересованы Деятельностный этап

-Ребята, у вас дома есть домашние животные? (ответы детей)

-А какие домашние животные у вас есть?

-Ребята, а знаете ли вы, какие домашние животные, кроме кошек и собак, бывают? (ответы детей)

-Конечно, ребята. В деревнях люди держат особых домашних животных, которые приносят человеку пользу.

-Давайте вспомним всех таких животных. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по очереди расскажете мне, что за животное на картинке, как вы его узнали, и как оно подает голос. Например. Это корова, у нее есть рога, хвост, копыта, она очень большая и подает голос – МУУУУУУ (И так далее). Воспитатель достает иллюстрации с сельскохозяйственными домашними животными. Демонстрирует картинки детям. Дети называют животных : коза, корова, лошадь, овца и т. д.

-Ребята, давайте я покажу картинку, а вы будете говорить, какую пользу приносит домашнее животное. Воспитатель демонстрирует картинку и образец, стимулируя детей составить полное предложение.

-Миша, ты начинаешь. Корова дает … Молодец, Миша, Корова дает молоко. И так далее.

-Ребята, а ведь эти домашние животные очень большие, и человек создает для них свои дома.

Воспитатель достает иллюстрации с домами животных.

- Кто знает, как называются такие дома? Давайте, я буду показывать картинки, а вы расскажете мне, кто где живет.

-Миша, начинай. Собака живет в …. Правильно, Миша. Собака живет в будке. И так далее.

-Ребята, а как человек ухаживает за домашними животными? (ответы детей)

- Правильно ребята, человек кормит домашнее животное, моет его и убирает его жилище.

-Ребята, сейчас я буду показывать карточки с животными, а вы мне расскажете, чем эти животные питаются! Согласны? Начинай, Миша.

- Корову пасут на траве (питается сеном) …. Правильно, Миша. Человек пасет корову на траве летом, а на зиму заготавливает для нее сухую траву.

И так далее.

ФИЗМИНУТКА

Дети заходят в зал в масках птиц.

Летела сорока, гостей созывала.

На птичий базар она всех приглашала / обычная ходьба/

И вот все собрались и дружно гуляют

Сорока - белобока, гостей представляет

Вот аист идет, длинноногий и важный / ходьба, высоко поднимая колени, ходьба обычная/.

Вот гусь в красных сапожках шагает отважно / Ходьба на носках, обычная/

А вот пингвин – какой чудак, с ноги на ногу переваливается,

И одет во фрак / Ходьба на наружной стороне стопы, обычная/.

А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет / Ходьба приставным шагом вперед /

Вдруг откуда не возьмись, Ястреб налетает, / Легкий бег /

И все птицы улетают / Бег врассыпную /

Врассыпную, а потом, друг за другом шагом

И бегом / Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному/.

Ну вот Ястреб улетает, Сорока вновь гостей созывает / построение в круг /.

Дидактическая игра на тему беседы.

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен один из представителей «семьи» домашнего животного : корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк (боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла, конь жеребец, жеребенок).

Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи».

Итог НОД:,

- Ребята, вам понравились игры, в которые мы с вами играли? (ответы детей)

- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- В какие игры вы хотели бы поиграть еще? (ответы детей)

- Молодцы! (радость от проведенного занятия)

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД