Лучший педагог года

План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) «Необычный поход в лес» (5 фото)

Наталия Афанасьева
План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) «Необычный поход в лес»

Тема: «Необычный поход в лес»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование умения пользоваться морфологическими элементами при словообразовании.

Задачи:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствовать умение различать листья разных деревьев. Формировать умение проводить звуковой анализ слова: суп. Активизировать употребление относительных прилагательных в речи. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать однокоренные слова (гриб – грибок – грибочек - грибник – грибной). Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин по теме «Лес. Грибы. Ягоды» («Речевое развитие»).

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) „Необычный поход в лес“» размещена в разделах

2. Формировать познавательные действия, любознательность. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Формировать представление об объектах окружающего мира (форме, размере). («Познавательное развитие»).

3. Формировать основы безопасного поведения в природе. Развивать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, дидактическая игра, скороговорка, словесные упражнения)

- практические (дидактическая игра «С какого дерева листочек?», звуковой анализ и синтез слова суп)

- наглядные

- игровые

Материалы: рюкзачки для каждого ребенка, котелок, лопатка, кукла Гриб Боровик, березовые дрова, фонарь, набор красных, синих и зеленых шариков, 5 тарелок, 5 деревянных маленьких ложек и 1 большая ложка, наглядное пособие «Деревья нашего леса», лукошко, муляжи грибов, 6 пластмассовых баночек, картинки ягод (малина, ежевика, земляника, панно «Лесная полянка» с окошечками, аудиозапись «Голос Гриба Боровика», ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Логопед:

- Отправляемся в поход,

Что отряд с собой возьмет?

Дети выбирают и называют предметы, которые возьмут с собой в поход.

Логопед:

-Котелок и ложку,

Кружку и картошку!

Сварим суп, согреем чай.

Веселее, не скучай!

Дети вместе с логопедом отправляются в поход, выходят на лесную поляну.

Логопед:

- Ох, как долго мы с вами шли!

И куда же мы пришли?

Ну – ка, детки, оглянитесь, осмотритесь

И скажите, где же мы?

Дети отвечают.

Логопед:

- Ребята, мы с вами отдохнем, разведем костер, поговорим.

Звучит аудиозапись «Голос Гриба Боровика»:

- Что, что на моей поляне костер хотите развести! Не так- то это просто. Я, Гриб Боровик, слежу за порядком на этой поляне!

Логопед:

- Давайте поздороваемся с хозяином леса. Здравствуй, Гриб Боровик! Разреши нам, пожалуйста, отдохнуть на твоей поляне.

Дети здороваются.

Гриб Боровик:

(далее Гриба Боровика озвучивает логопед)

- Ну, хорошо! Посмотрите, что это у меня такое? Вот листочки в лукошке. С какого дерева они упали?

Около Гриба Боровика находится наглядное пособие «Деревья нашего леса»

Логопед:

- Какие деревья растут на полянке? Соберем листочки и положим под то дерево, с которого они упали?

Игра: «С какого дерева листочек?»

Каждый ребёнок выбирает дерево и собирает нужные листья (называя при этом деревья и листья).

Логопед:

-Скажите, что такое лес?

Дети отвечают.

Гриб Боровик:

-Справились, молодцы! Отдыхайте, соблюдайте правила поведения в лесу!

Логопед:

-Для чего люди приходят в лес?

Дети отвечают.

Логопед:

-Мы с вами сварим варенье из лесных ягод. Но, где же они? Я ни одной ягоды не вижу.

Дети находят ягоды на большом панно «Лесная полянка». На панно окошечки с ягодками.

Логопед:

- Ой, я тоже с вами хочу собрать ягодки? Нет ли для меня волшебного окошечка.

-Чтобы ягодку достать, надо язычком полопотать. Произнесем скороговорку, говорим четко и правильно.

Вы малину мыли ли? .

Мыли, но не мылили.

Каждый ребенок проговаривает скороговорку.

Логопед:

- Соберем ягоды. Я собрала одну ежевику, две ежевики, три ежевики. А вы какие ягоды собрали и сколько?

Дети называют ягоды и считают их.

Логопед:

- Что можно приготовить из ягод?

Дети отвечают.

Логопед:

- Мы сварим варенье. В чем же мы будем варить варенье, не в лукошке же? Ура! В моем рюкзаке есть баночка. Посмотрите, посмотрите в своих рюкзачках.

Дети достают из своих рюкзаков баночки.

Логопед:

- Я собрала ежевику и сварила ежевичное варенье, а вы?

Дети раскладывают ягоды в баночки и говорят, какое варенье получилось.

Логопед:

- Пришло время разводить костер. Ребята, о чем нас предупреждал Гриб Боровик.

Дети вспоминают наставление Гриба Боровика.

Логопед:

- Мы можем развести костер в том месте, где установлен вот такой знак, который обозначает место для отдыха. Это значит, что здесь есть оборудованное место для разведения костра, которое не наносит вреда лесу и избегает угрозы пожара. Найдите знак отдыха, и мы с вами разведем костер.

Дети обнаруживают знак. Логопед «разжигает» костер.

Логопед:

- Я буду следить за костром, а вы, ребята, возьмите лукошко и соберите грибы. Сварим суп из грибов.

Дети собирают грибы на поляне.

Логопед:

-Как много грибов! А почему вы не все собрали грибы?

Дети отмечают съедобные и несъедобные грибы.

Упражнение «Соберем семейку»

Логопед:

- Как вы назовёте маленький гриб? (Грибок).

- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник).

- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)

Дети отвечают.

Логопед:

- Как называется суп из грибов? (Грибной). В суп мы положим необычную картошку. Нам понадобятся красные, синие и зеленые шарики и ложки.

Звуковой анализ слова суп.

Звучит аудиозапись «Голос Гриба Боровика»:

- Как у вас хорошо! У меня для вас интересные истории, только они перепутались. Разложите картинки по порядку и составьте свои истории.

Упражнение «Картинка за картинкой».

Дети делятся на две группы, раскладывают сюжетные картинки по порядку и сочиняют истории.

Логопед:

- Пора возвращаться домой. Ребята, а можем мы сейчас сразу уйти с поляны. Как можно потушить костер?

Дети вспоминают правила поведения в лесу, о мерах безопасности при тушении костра.

Уходя из леса, дети замечают на экране фотографии, которые были сделаны во время НОД, и узнают себя. Логопед вместе с детьми рассматривает фотографии, дети рассказывают о том, чем они занимались на поля

План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) «Необычный поход в лес»

е.

Фото «Необычный поход в лес»
План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) - фото
Фото №1 Тема Необычный поход в лес Приоритетная образовательная область речевое развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшей логопедической группы (5–6 лет) «Необычный поход в лес»
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД