Лучший педагог года

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии

татьяна ткачук
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии

План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии.

Тема: «Осень в песочной стране» (рисование на песке).

Проводится индивидуально с использованием светового модуля для игр с песком.

Цель:

Публикация «План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии» размещена в разделах

Создание атмосферы благотворного влияния

на эмоциональное состояние ребенка.

Задачи:

обобщить у ребенка представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;

учить ребенка создавать песочные сюжеты;

учить аккуратности в работе с песком;

закреплять свойства песка;

развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.

Оборудование: световой стол для рисования песком, картина Левитана «Золотая осень»

Ход:

- Я приглашаю тебя (имя ребенка) в «Песочную страну». Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю тебе рассмотреть эту картину. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

- Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более 100 картин. Одной из самых любимых является эта картина «Золотая осень».

Вопросы ребенку :

- Какая осень изображена на картине? (золотая)

- Какие краски использовал художник? (красную, желтую, оранжевую)

- Что на картине особенно красиво? (деревья)

- Какая погода была в этот день? (солнечная)

Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками.

- Но сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).

- А теперь я разровняю песочек и мы будем рисовать здесь осеннюю картину.

- Я буду загадывать загадки, а ты будешь рисовать отгадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (осенью)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч её долой (лес).

- Я приглашаю тебя на прогулку в осенний лес.

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полный сказок и чудес!

Что в лесу твоём творится?

Кто в лесу твоём таится?

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево).

Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками. Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Нарисуем листопад подушечками пальцев.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.

Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи)

подрисуем пальчиками.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).

Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой.

Сначала одной рукой, потом другой.

Посмотри, какая красивая картина получилась! Тебе понравилось рисовать на песке?

Публикации по теме:

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога-психолога «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния детей старшего возраста» Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре» Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД