МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» (7 фото)

Анжелла Шушук
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»

Тема занятия: "Путешествие со звуком Л".

Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах,

предложениях;

- упражнять в подборе слов-антонимов;

- закреплять умение подбирать родственные слова;

- закреплять навыки анализа и синтеза предложений;

Коррекционно– развивающие:

- развивать навыки чтения;

- развивать целостное восприятие, память, внимание;

фонематический слух;

-развивать тактильно- кинестетическую чувствительность и

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии „Путешествие со звуком Л“» размещена в разделах

мелкую моторику рук;

- вырабатывать силу голоса

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки анализа и синтеза предложений;

Воспитательные:

-воспитывать положительное и заинтересованное отношение

ребёнка к занятиям.

Оборудование:

- песочница с зеркальным дном, ящик с песком 70 х 70 см;

- игрушки: самолёт, пилот, домики, заборчик, 3 фигурки детей;

- таблички с слогами «ЛА», «ГЕРЬ»;

- картинки (слова-антонимы, родственные слова);

- картинки с изображением действий.

Ход занятия.

1. Организационный момент (привлечение внимания ребёнка).

Почтальон вручил письмо с приглашением приехать в гости, от детей, живущих далеко от нашего города.

- На чём можно отправиться в путешествие?

2. Изолированное произнесение звука «Л». Работа над силой голоса.

Предлагаю долететь на самолёте. Когда самолёт будет подниматься вверх, звук ревущего мотора усилится, а вниз – затихнет.

Полетели….: вверх Л-Л-Л-Л-Л…. (громко, самолёт идёт на посадку Л-Л-Л-Л….(тишо).

3. Введение в тему.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»

3. Введение в тему.

Как ты думаешь, с каким звуком мы отправимся в путешествие?

4. Написание буквы Л на песке.

Напиши букву Л.

Фото «Путешествие со звуком Л»

Итак, полетели….

5. Автоматизация звука «Л» в словах.

Самолёт приземлился на посадочную площадку.

-Кто вышел из кабины самолёта? (пилот)

-Что увидел пилот? (луг)

Чтобы перейти через луг надо слоги превратить в слова, добавляя звук «Л»:

По (л, сто (л, ко (л, во (л).

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии - фото

Перебрался пилот через луг, а за ним…., прочти, что это? («герь», «ла»)

Поменяй слоги местами, чтобы получилось слово.

Правильно - это лагерь.

Фото №1 Тема занятия Путешествие со звуком Л

6. Подбор слов – антонимов.

Но чтобы попасть в лагерь, надо сказать особенные слова.

Я буду говорить слова, а ты слова – наоборот:

тонкий –тоЛстый, пустой- поЛный, чёрный-беЛый….

7. Физминутка «Пилот»

(снятие физического и эмоционального напряжения, упражнение в согласовании речи и движений)

Фото №2 Цель автоматизация звука Л в словах и предложениях

8. Составление графической схемы предложения.

Анализ предложения.

Пилот вошёл и подумал: Кто живёт в лагере?

- В лагере живут дети.

Фото №3 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий

Начерти на песке схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово (второе, третье?

- С какой буквы начинается предложение?

- Какой знак стоит в конце предложения?

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Песок

9. Подбор родственных слов к слову «плавать»

-Чем занимаются дети в лагере? (логопед показывает картинку)

- Дети занимаются плаванием.

-Подбери к слову плавание родственные слова.

Пилоту пора возвращаться. Он садится в самолёт, полетели: Л-Л-Л-Л….

10. Итог занятия.

Вспомни и скажи, где мы были и что делали?

- Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 23:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД