МААМ-картинки

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Шадрина Олеся Александровна
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Перспективный план работы с родителями

в первой младшей группе

на 2023-2024 учебный год

Выполнила

воспитатель

Шадрина О. А.

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5. Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы Название мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

2. Оформление «Уголка для родителей» : советы и рекомендации, сетка занятий и режим дня.

3. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

7. Рекомендации родителям по теме недели.

8. Оформление папки-передвижки «Осень»

Октябрь 1 Консультации для родителей «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?» Приложение 5

2. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

5. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья».

6. Рекомендации родителям по теме недели

7. Осенний праздник

8. Консультация для родителей Ознакомление с ФАОП ДО

Ноябрь 1. Консультация «Роль Книги»

2. Консультация для родителей : «Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника»

3. Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

5. Консультация для родителей на тему : «Ранняя профориентация дошкольника»

6. Праздник, посвященный Дню матери.

7. Рекомендации родителям по теме недели

8. Консультация для родителей «Тонкий лёд»

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

3. Консультация «Роль сказки в воспитании детей первой младшей группы» Приложение 9

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

7. Рекомендации родителям по теме недели

Январь 1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Консультация «Польза семейного чтения».

4. Рекомендации родителям по теме недели

5. Консультация «Как воспитать маленького патриота?»

Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».

5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

6. Консультация «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

7. Рекомендации родителям по теме недели

Март 1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2. Советы для родителей : «Формирование КГН».

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно» (Советы логопеда).

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5Выставка детских работ : «Цветок для мамы».

6. Индивидуальные беседы: «Развивая руку,-развиваем речь»

7. Рекомендации родителям по теме недели

Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет»

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

4. Рекомендации для родителей : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

5. Рекомендации родителям по теме недели

Май 1. Родительское собрание «Итоги работы за 2023-2024 учебный год».

2. Акция добрых дел по благоустройству территории.

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Рекомендации родителям по теме недели

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

Ложку сам уже держу,

Я сейчас вам покажу.

Скажете: «Вот деловой»,

Просто я уже большой.

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД