Получи документы

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая)

Ирина Гамзина
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая)

Декабрь

1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).

Задачи: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так; уточнить знания о пресной и соленой воде.

2. Художественное творчество. Тема: «Образы подводного мира» (ст. 144 «Природа и художник»).

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Вода“ (часть вторая)» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомство детей с обитателями подводных глубин (морей, океанов, рек, озер). Учить отличать морских животных и рыб и пресноводных. Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в рисовании рыб и морских животных разными способами, материалами, нетрадиционной техникой рисования (монотипия, по мятой бумаге, по мокрой поверхности, ватными палочками и т. д.).

3. Игра «Прогулка по реке на теплоходе».

Задачи: углублять знания детей о реках; чем реки отличаются от других водоемов. Развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в игре, самостоятельно распределять между собой роли.

4. Музыка. Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Задачи: познакомить детей с произведением композитора П. И. Чайковского «Времена года». Обратить внимание на то, что он избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы. Учить детей слушать музыкальное произведение, угадывать в музыке звуки природы.

5. Социализация. Коммуникативность. Тема: Беседа «Кто живет в воде, что растет в воде?»

Задачи: продолжать знакомство детей с представителями водных животных и некоторыми видами водных растений, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и животных и среды их обитания (ст. 110 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).

6. Конструирование. Тема: «Подводная лодка».

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать сюжет; строить лодку из подручного материала (стулья, крупный конструктор, картонные коробки); уточнить представление детей об особенностях подводной лодки, о людях, которые работают на ней, о ее предназначении. Рассказать детям о том, на какую глубину может погружаться подводная лодка. Воспитывать сплоченность в игре, взаимовыручку, взаимопомощь.

7. Развитие речи и ознакомление с окружающим «Обитатели аквариума» (ст. 47 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).

Задачи: дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, здесь растут растения, живут рыбки и мелкие животные – катушка, физа, прудовик, лягушки). Уточнить представления о том, что в аквариуме сделано все так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Воспитывать наблюдательность. Учить составлять рассказ - описание об обитателях аквариума; последовательно излагать свои мысли.

8. Опытническо – экспериментальная работа. Тема: Лед – твердая вода» (ст. 154 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды в твердом состоянии (лед). Обратить внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Январь

1. НОД Природный мир. Экологическое воспитание. Тема: «Путешествие на северный полюс».

Задачи: расширять представления детей о частях света, о существовании климата и его влиянии на природу, о жизни на северном полюсе. Продолжать знакомство с природой севера; с океаном, окружающим землю со всех сторон, о жизни подо льдом и на дне океана, о вечной мерзлоте. Воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в разных климатических условиях. (Презентация по теме).

2. Чтение художественной литературы «Песенка подо льдом».

Задачи: расширять представления о том, что зимой подо льдом жизнь продолжается, только протекает она медленнее чем в теплое время года. Воспитывать у детей любознательность, желание всегда узнавать что – то новое.

3. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Умка на льдине».

Задачи: учить детей делать объемную аппликацию, изображать льдины методом обрыва бумаги; упражнять в пользовании ножницами, развивать творческие способности, воображение. Дополнять работу рисунком.

4. Сюжетная игра «Снежная крепость».

Задачи: закрепление знаний о свойствах снега: бывает снег липкий и из него можно слепить фигуры, снежки, а бывает рассыпчатый, рыхлый и не лепится. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, умение оказать помощь товарищу, чувство коллективизма.

5. Опытническо – экспериментальная работа. Тема: «У воды температура» (ст. 13 Л. Ковинько «Секреты природы»)

Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами воды: бесцветность, прозрачность, изменение температуры (как вода может менять температуру и для чего).

6. Ознакомление с окружающим. Социализация. Тема: «Почему не тонут айсберги?»

Задачи: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства (ст. 78 «А. Чистякова «Экспериментальная деятельность».

7. Праздник «Волшебной воды». («Дошкольное воспитание» журнал №8 1994г.)

Задачи: актуализировать значение воды в жизни человека; воспитывать детей полноценными членами своего общества и страны в целом. Учить любить и уважать матушку – природу, заботится о сохранении ее богатств.

8. Чтение произведения В. Максимова «Кто чистит воду».

Задачи: показать детям тесную взаимосвязь животных, живущих в воде и возле воды.

9. Экспериментирование. «Тающий лед». Задачи: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Февраль

1. Ознакомление сокружающим. НОД Тема: «Познакомьтесь: Невидимка!» (ст15 Л. Ковинько «Секреты природы»).

Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами воды и ее различными состояниями (жидким, твердым, газообразным); развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему.

2. Экспериментирование «Охота за невидимкой продолжается» (ст. 18 Л. Ковинько «Секреты природы»).

Задачи: расширять представления детей о твердом и газообразном состояниях воды.

3. Художественное творчество. Тема: «Ледяные звездочки».

Задачи: рассширять представления детей о нетрадиционных способах рисования: окрашивание воды разным цветом в формочках с последующим замораживанием и украшением участка разноцветными ледяными звездочками. Развивать творчество, фантазию.

4. Ознакомление с окружающим: тема: «Под ледяной крышей» (ст. 25 Л. Ковинько «Секреты природы».

Задачи: обобщить представление детей о твердом и газообразном состояниях воды.

5. Игра – тренинг «На дне морском».

Задачи: развивать воображение, умение обобщать свои знания, логически мыслить и рассуждать, делать умозаключения и выводы.

6. Дидактическая игра «Кто в озере живет?»

Задачи: продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.

7. «Ходит капелька по кругу» (2001г. №4, «Ребенок в детском саду», «Путешествие капельки» 2003г. №7, «Дошк. восп»).

Задачи: продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. С помощью опыта «Вода – это пар, пар – это вода» учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

8. Блок «Волшебница вода» (2004г. №11, «Дошк. образование», №12,13).

Задачи: обобщить представления детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого на земле.

9. Экспериментирование «Вода – растворитель, очищение воды» (ст. 46 А. Чистякова «Экспериментальная деятельность»)

Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 2) Часть 1 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, лепка) ИЮНЬ 1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Познавательное развитие» (дидактические игры по математике) ИЮНЬ «Где фигура»Учить.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Очень важный разговор» (беседы об этике.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Образовательная область «Речевое развитие» (индивидуальная по ЗКР. Маклакова А. И.) ИЮНЬ «Что неверно?».

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план «Вода» (1 часть) Сентябрь 1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок». Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном;.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год (часть I) чсть 2 часть 3 Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 уч. г. (часть II) часть 1 Декабрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Делимся опытом «Как найти время для общения с ребенком».

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 уч. г. (часть III) часть 1 Март № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1 Утренник, посвящённый празднику 8 Марта «Милой маме посвящается!».

Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас» Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас» Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна Актуальность темы. В наше время многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая)
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД