Елена Отрощенко
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
(индивидуальная по ЗКР. Маклакова А. И.)
ИЮНЬ
Публикация «Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 5)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Что неверно?» Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответствия. Подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
«Что звучит вокруг нас?» Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и чётком произнесении звуков в них; учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию.
«Кто летит в самолёте?» Научить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком.
«Подумай и скажи» Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и чётком произнесении звуков в них; учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию.
ИЮЛЬ
«Кто в избушку проник?» Научить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком.
«Какой звук потерялся?» Учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука.
«Найди и назови нужное слово» Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответствия. Подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
«Подскажи Петрушке звук» Учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука.
«Отгадай, что это?» Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответствия. Подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
АВГУСТ
«Вот так произносятся звуки» Учить протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука.
«Выдели из фраз нужные слова» Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответствия. Подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
«Что приготовить лисятам на обед?» Учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
«Что нужно кукле?» Научить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Правила дорожного движения)
ИЮНЬ«Безопасная улица» Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.
«Безопасная улица» Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
«Профессия — водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.
«Профессия — водитель» Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.
«Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
ИЮЛЬ
«Пост ГАИ в моем микрорайоне» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.
«Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки
«Моя дорожная грамота» Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение»,
«Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»
АВГУСТ
«Знаки сервиса» Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»
«Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов
«Опасный перекресток» Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Образовательная область «Познание развитие»
(индивидуальная работа по математике)
ИЮНЬ
«Где фигура» Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
«Части суток» Упражнять детей в различении частей суток.
«Кто быстрее найдет» Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
«Гном строит дом» Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.
ИЮЛЬ
«Сосчитай и назови» Упражнение детей в счете на слух.
«У кого какая вещь?» Учить детей различать параметры величины предметов.
«Составные картинки» Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.
«Неделя, стройся!» Закрепить дни недели.
«Путешествие по комнате» Учить детей овладевать пространственными представлениями.
АВГУСТ
«Калейдоскоп» Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.
«Путешествие по комнате» Находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.
«Какое число рядом?» Упражнение детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
«Дорога к Изумрудному городу» Упражнение в составлении числового ряда путём досчитывания, в ориентации на плоскости по координатам; самостоятельное решение логической задачи путём выбора варианта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Игры – беседы по ЗОЖ)
ИЮНЬ
"Страна волшебная - здоровье" Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
"С утра до вечера" Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
"Красота тела и души" Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас; раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
" Будем стройные и красивые" Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
ИЮЛЬ
"Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить" Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
«Кто я?» Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой); знать полезные и вредные привычки.
«Витамины укрепляют организм» Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
«Здоровая пища» Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.
«Микробы» Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
АВГУСТ
«Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
«Мой замечательный нос» Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение. Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении. Создать у детей представления о здоровом образе жизни.
«Осанка – красивая спина» Учить следить за своим здоровьем; побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
«Спорт – это здоровье» Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить знания о различных видах спорта.