Папки-передвижки

Перспективный план по социализации за учебный год

Наталья Луткова
Перспективный план по социализации за учебный год

Актуальность: проблема трудностей социализации воспитанников детского дома остается актуальной. После выхода, выпускник не в состоянии самостоятельно разрешить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Наш воспитанник должен приспособиться к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а важнейшим средством достижения социальной адаптации являются образование и воспитание, умение противостоять проблемным ситуациям. Чем более компетентен наш воспитанник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь.

Публикация «Перспективный план по социализации за учебный год» размещена в разделах

Основной целью воспитательной работы мы всегда ставили подготовку наших детей к будущей самостоятельной жизни. Для реализации данной цели в детском доме создана особенная развивающая среда, которая способствует развитию личности каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей.

Перспективный план освоения образовательной области «Социализация» направлен на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно- логическое мышление детей.

Месяц Тема Цель Форма работы

Сентябрь Общение между детьми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим ; употреблять в речи слова «извините», «если можно», «пожалуйста» Игровое упражнение

«Доскажи доброе слово»

Общение со взрослыми людьми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Уважение к животным Учить детей с уважение относиться к животным, оказывать им посильную помощь. Проигрывание и обсуждение ситуации «Накорми собаку»

Наше настроение. Познакомить детей с понятием настроения. В доступной форме показать изменчивость настроения людей. Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение»

Октябрь Хлеб – всему голова. Разъяснить детям как на столе появляется хлеб, воспитывать уважение к хлеборобу. Рассматривание презентации и беседа по ней.

Ежедневные обязанности. Приучать детей добросовестно выполнять свои ежедневные обязанности. Художественное творчество детей. Рисование на тему «Мы дежурные.»

Труд-основа жизни. Разъяснять детям значимость труда, расширять представления детей о труде взрослых, прививать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Дидактическая игра «Доскажи пословицы про труд», рассматривание сюжетных картинок.

В человеке должно быть всё прекрасно. Формировать у детей привычку следить за чистотой, опрятностью, закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Решение проблемной ситуации (произведение

К. Чуковского «Мойдодыр»)

Ноябрь Красота в природе. Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги» Чтение художественной литературы о родной природе, рассматривание картин русских художников, экскурсия в парк.

Защитники девочек. Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Игровое упражнение «Помогаем в беде», беседа.

Доставляй людям радость добрыми делами. Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»

Сообразительность. Учить детей логическому мышлению, развивать внимание и память. Дидактические игры: «Раздели на группы», «Собери логическую цепочку»

Отгадывание загадок.

Декабрь Бережное отношение к книгам. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание на их оформление, на иллюстрации; аккуратно и бережно использовать книги. Ремонт книг.

Как быть здоровым? Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье Экскурсия в мед. кабинет, беседа с медицинским работником.

Вместе тесно, а врозь скучно. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. Решение ситуации: «Вася поссорился с товарищем и ударил своего товарища»

Каким должен быть друг. Объяснить значение слов «друг», «дружба», выяснить какие качества больше всего ценят дети в своихдрузьях. Словесные игры:«Угадай, кто это?», «Комплемент»

Январь Как вести себя за столом? Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Сюжетно ролевая игра «Кафе»

Сила дружбы. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу. Беседа о друзьях и дружбе, разучивание песни «Песенка друзей»

Наша Родина-Россия Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). Рассматривание презентации, беседа.

Февраль О фантазёрах и лгунишках. Научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту. Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами.

Учусь прощать. Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый» Чтение художественной литературы

Музыкальная игра «Помирились»

Здравствуйте. Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. Подвижная игра «Волшебные слова»

Мы не будем

ссориться. воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Март Моя малая Родина. Закрепить знания детей о достопримечательностях близ лежайших городов; воспитывать любовь к родному городу. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях, выставка рисунков.

За что я умею

Отвечать. Развить чувство

ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки. Составление рассказа по сюжетным картинам.

«Красноярск» Ознакомить детей с достопримечательностями Красноярска. воспитывать патриотические, гражданские чувства. Игра – путешествие.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа, изготовление коллажа.

Апрель Такие разные и такие похожие. Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. Беседа, подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»

Мы охраняем природу. Рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле. Знакомство с энциклопедиями о природе.

Цветы в жизни человека. Поощрять желание выполнять различные поручения по уходу за растениями в уголке природы. Рассматривание картин о природе; выставка рисунков «Мои любимые цветы», работа в уголке природы.

Май Почему нельзя дразниться. Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред. Чтение художественной литературы, беседы.

Красная книга. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Дидактическая игра «Найдите, что опишу»

Мой родной язык. Развить осознанное отношение к красоте русского языка; познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи. Познакомить с пословицами и поговорками, игровое упражнение «Исправь ошибку», чтение художественной литературы.

Лекарственные травы. Закрепить и обогатить знания детей

с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение к природе. Сбор лекарственных растений (подорожник, мать – мачеха и т. д.)

Публикации по теме:

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по социализации за учебный год
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД