Папки-передвижки

Перспективный план по лепке «Волшебный пластилин» в средней группе

Елена Семенова
Перспективный план по лепке «Волшебный пластилин» в средней группе

ЛЕПКА

№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование

1. сентябрь «Волшебный пластилин» (оценка индивидуального развития детей) • вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним;

• учить определять содержание своей работы;

• использовать в лепке знакомые приемы;

• формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; развивать творческие навыки;

Публикация «Перспективный план по лепке „Волшебный пластилин“ в средней группе» размещена в разделах

• выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр258-259 : лепной материал, доски для лепки, салфетки для рук.

2. сентябрь «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) : • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

• продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

• формировать интерес к работе с пластилином;

• развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр259-260 мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.

1 октябрь «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка) • вызывать у детей интерес к лепке арбуза;

учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме;

• учить работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки);

• формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. : Карапуз-дидактика, 2009. — С. 40, 41; пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки, арбуз на подносе; стихотворения В. Шипуновой «Арбуз», Л. Филатова «Арбуз».

2 октябрь

«Птичка-свистулька» (предметная лепка) • знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов;

• развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов;

учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию;

• развивать слух, творческие способности, мелкую моторику, пластику;

• воспитывать любознательность, интерес к музыке. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр261-263 записи музыкальных произведений, картинки с изображениями духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент; пластилин, доски для лепки, салфетки; упражнение «Поиграй на свистульке».

ноябрь «Еж колючий, но не злющий.» (сюжетная лепка) • учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»;

• направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности;

• развивать чувство формы, способности к композиции;

• воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр263-265 пластилин; для иголок — зубочистки, палочки от коктейлей, спички; для глаз — бусинки, семечки, бисер; игрушка-ежик; картинка с изображением ежа; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; заготовка в виде полянки для оформления выставки готовых работ

3. ноябрь «Пуговицы для платья» (пластилинография • учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;

• учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);

• развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;

• развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

• воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр265-266 куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».

4. декабрь «Зима в лесу» (коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом) • учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

• закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев;

• формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

• развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику;

• совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; закреплять знакомые приемы лепки;

• формировать умение работать в коллективе;

• учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр267-268

картинки с изображениями сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, простые карандаши, лист белого матового картона (для коллективной работы, искусственная елочка; Деревья в картинках: наглядные пособия для педагогов. (Серия «Знакомство с окружающим миром».) — М. : Гном, 2013.

5. декабрь «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) • продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина;

• учить моделировать предметы из нескольких частей;

• активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание);

• развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.

• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр269-270 елочные украшения для рассматривания; три фигурки, вылепленные педагогом; пластилин; доска для лепки; салфетки для рук; стихотворение А. Мецгера «Новогодние игрушки».

6. январь «Зимние забавы» (предметная лепка) обобщать и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах;

• закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега;

• развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел; закреплять навыки работы с лепным материалом. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр270-272 корзина со «снежками», сшитыми из мягкого материала, для подвижной игры, пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук

7. январь «Они живут в лесу» (предметная лепка) закреплять знания детей о диких животных, среде их обитания;

• учить лепить диких животных комбинированным способом;

• развивать внимание (учить замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр272-273 картинки с изображениями диких животных и их детенышей; картинки с изображением хвостов; пластилин; доски для лепки; стеки; Дикие животные в картинках: наглядное пособие для педагогов.

8. февраль «Украсим сердечки» (декоративная лепка) • учить детей лепить рельефные картины;

• показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить сердечки способом моделирования формы пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин;

• воспитывать эстетический вкус. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр273-274 пластилин или соленое тесто (на выбор педагога, картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, прямоугольные) и разного цвета — основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны, бусины, бисер, пуговицы, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ (образцы педагога или оригиналы);

9. февраль «По синему небу летит вертолет» (предметная лепка) • познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета;

• обратить внимание на способы крепления деталей;

• формировать умение устанавливать сходство с объектом;

развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза;

• вызывать желание порадовать пап своими поделками. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр274-277 : коробка для обыгрывания, вертолет — игрушка, пластилин, стеки, салфетки для рук; клеенки; образец педагога; композиционные листы макеты, изображающие стартовую площадку; Нище- ва Н. В. Картотека предметных картинок. Вып. 3. Транспорт. Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ». — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010; стихотворение Р. Алдониной «Вертолет».

10. март «Весна пришла» (коллективная пластилинография) • вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмо-циональный отклик;

развивать мелкую моторику пальцев рук,

• продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства;

• обучать приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

• учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов;

• укреплять познавательный интерес к природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр277-279 фотографии или картинки с изображениями первоцветов, первых признаков весны, плотная основа для коллективной работы, простые карандаши, салфетки, пластилин, стеки, магнитофон; аудиозапись музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», тема «Весна».

11. март «Есть под Тулой деревенька — Филимоново зовут» (декоративная лепка) • вызывать у детей интерес к филимоновской народной игрушке; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание

о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;

• учить детей самостоятельно лепить филимоновские игрушки;

• формировать умение лепить из целого куска пластилина;

• воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр279-280 : филимоновские игрушки; пластилин или глина для лепки; доски для лепки; клеенки; салфетки для рук; матерчатые свистки для воздушных шариков; Филимоновская игрушка: наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2010, стихотворение Н. Денисова «Филимоновская игрушка».

12. апрель «Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной

сказки) • вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;

• развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми дви-жениями;

показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки — семена, глаза-крупа, хвостик — шерстяная ниточка);

• воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• формировать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах). Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр280-282 настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цветов для лепки мышки (по выбору детей, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки; Репка. — М. : Махаон, 2013; стихотворение В. Шипуновой «Репка».

13. май «Муха-Цокотуха» • формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания; развивать умение выразительно имитировать движения характерные для

различных насекомых;

• учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски;

показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

• вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам лите-ратурного произведения;

• развивать мелкую моторику рук, воображение;

• воспитывать интерес к живой природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр284-285 : пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования; аудиозапись пения птиц, жужжания насекомых.

14. май 1- Ромашковое поле» (коллективная пластилинография) «• учить детей создавать композицию из отдельных деталей;

• учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

• закреплять приемы скатывания, расплющивания;

• развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

• развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие;

• воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем твор-честве. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр285-287 : плотный картон размером 1/2 альбомного листа (голубого цвета); наборы пластилина; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; изображения различных полевых цветов; стихотворение Г. Новицкой «Ромашки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе с родителями «Волшебный пластилин»Фотоотчёт о мастер-классе с родителями «Волшебный пластилин» 7 апреля 2018 г. в нашей группе на родительском собрании был проведён мастер-класс с показом презентации «Волшебный пластилин». В начале.

Перспективный план кружка по лепке «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 Перспективный план кружка на «Умелые ручки» Вторая младшая группа.

Перспективный план на лето в средней группе .

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по тематическому модулю в средней группе Перспективный план по тематическому модулю «Формирование позитивных установок к труду и творчеству» в средней группе» Название месяца.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями В средней группе Месяц Тема Форма работы Сентябрь 1.«Вот и осень пришла» 2. «Особенности образовательного.

Перспективный план работы с семьей в средней группе Сентябрь 1. Консультация на тему «Учим ребенка дружить» 2. Советы родителям на тему «Как помочь малышу развивать свою «внутреннюю программу».

Перспективный план в средней группе по «Лепка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО «ЛЕПКЕ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ АЛИЕВА. А. Г. № п/п Период освоения.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по лепке «Волшебный пластилин» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД